В Казахстане может появиться новый вид СРО

размещено в: Новости отрасли | 0

В апреле в Национальной палате предпринимателей Республики
Казахстан «Атамекен» состоялось совещание, на котором  представители Министерства здравоохранения и профсообщества
в сфере медицины обсудили некоторые нормы сервисного обслуживания медицинской
техники. Эксперты заявили, что деятельность сервисных служб необходимо
координировать, а помочь этому может введение института СРО в отрасль.

Как отметили эксперты, в настоящее время в Казахстане
существуют более 500 компаний, осуществляющих сервис медицинской техники, среди
которых имеются недобросовестные организации, деятельность которых приводит к
существенному сокращению срока эксплуатации медицинской техники.

«Сейчас сервис медицинской техники является хаотичным, что
не обеспечивает надлежащее его качество. Мы понимаем, что обучение (новые
правила сервисного обслуживания медицинской техники установили обязательное
обучение сотрудников сервисных служб у производителей медицинской техники) и
содержание высокоспециализированных инженеров – это процесс дорогостоящий, но
надо всегда помнить, что здоровье и безопасность населения бесценны, и мы
все несем за это ответственность в рамках профессиональной деятельности», –
заявил Представитель Министерства здравоохранения Казахстана Руслан Адылканов.

Представитель Министерства также отметил, что изменения,
внесенные в правила сервисного обслуживания медицинской техники, были
предложены бизнес-сообществом, но в сложившейся ситуации необходимо рассмотреть
новые предложения предпринимателей. В свою очередь, профсообщество готово
генерировать новые предложения. Так, Президент ассоциации «ФармМедИндустрия
Казахстана» Руслан Султанов согласился с тем, что Правила сервисного
обслуживания медицинской техники нуждаются в доработке.

«Есть необходимость проведения работы по координации
деятельности сервисных служб медицинской техники путем создания саморегулируемой
организации, которая будет выстраивать отношения с производителями,
представлять интересы сервисных компаний, будет решать вопросы обеспечения
запасными частями, обучения инженеров и нести ответственность за качество
сервисных услуг перед производителями и перед пациентами за их безопасность при
эксплуатации медицинской техники», — заявил Руслан Султанов.

По итогам совещания было решено создать рабочую группу,
которая займется, в том числе, вопросом создания саморегулируемой организации,
представляющей интересы сервисных служб. Также будут доработаны прозвучавшие
предложения: по оптимальному решению вопросов сервисного обслуживания
медицинской техники с четким определением зон сервиса для каждой действующей
сервисной компании, по возможности выведение закупа услуг по сервисному
обслуживанию из сферы государственных закупок и проведение его в рамках правил
закупок, утвержденных постановлением Правительства № 1729 с увеличением срока
сервисного обслуживания до трех лет.

Напомним, что еще в одной стране Евразийского экономического
союза – в Беларуси предприниматели стремятся к саморегулированию.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.