ФАС отметила значение СРО в сфере рекламы

размещено в: Новости отрасли | 0

По данным пресс-службы ФАС, в
ходе выступления на IX Международной научно-практической конференции по
конкурентной политике, прошедшей Воронеже 23 мая, начальник Управления контроля
рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России Татьяна Никитина сообщила о
том, что позитивные шаги в сфере саморегулирования прослеживаются как в
сфере рекламы
, так и в сфере защиты от недобросовестной конференции.

Татьяна Никитина рассказала собравшимся
о деятельности антимонопольного ведомства по выявлению и пресечению случаев
недобросовестной конкуренции. Спикер привела пример недавних наиболее ярких и
показательных разбирательств по копированию упаковки и фирменного стиля товаров
конкурентов недобросовестными производителями. По ее словам, при смешении
товаров продукция хозяйствующего субъекта по тем или иным параметрам настолько
напоминает продукцию конкурента, что потребитель способен принять его товар за
товар конкурента.

К элементам сходства относят
обозначения, не зарегистрированные в качестве товарных знаков, общий внешний
вид, элементы оформления упаковки (этикетку, наименование), цветовую гамму и
фирменный стиль в целом. При этом для целей более эффективного выявления наличия
сходства и копирования товаров ФАС России и Ассоциация НП «ОКЮР» подписали
соглашение о взаимодействии, в рамках специалисты «НП «ОКЮР» будут
предоставлять заключения о наличии копирования или имитации между товарами,
являющимися предметом рассмотрения дел в ФАС России, руководствуясь
разработанными ими Методическими рекомендациями по определению сходства
элементов, индивидуализирующих товары.

Также начальник Управления
контроля рекламы и недобросовестной конкуренции ФАС России сообщила, что
реклама, распространяемая по сетям электросвязи, чаще всего нарушает
законодательство. На втором месте в антирейтинге ФАС России – недостоверная
реклама с 18% от общего числа нарушений, на третьем – нарушения в рекламе
финансовых услуг с 13%. Всего же за прошедший год ФАС России и 84 ее
территориальных органа рассмотрели 15312 заявлений о несоответствии рекламы
требованиям закона, возбудили 3970 дел и выдали 1477 штрафов.

Спикер напомнила о подписанных
фармпроизводителями и рекламными агентствами в ноябре 2018 года Рекомендациях
по соблюдению законодательства о рекламе безрецептурных лекарственных средств.

«Подписание документа стало
серьезным шагом отрасли к самодисциплине и ответственному ведению бизнеса,
поскольку в 2017 году тема нарушений в рекламе лекарств стояла очень остро:
нами было возбуждено 24 дела и проведено заседание Экспертного совета по
спорной рекламе», – подчеркнула Татьяна Никитина.

Напомним,
ранее мы побеседовали с  директором юридического
департамента «Европейской медиагруппы», председателем правового
комитета СРО Ассоциация маркетинговой индустрии «Рекламный совет», членом
экспертного совета по рекламе и недобросовестной конкуренции при ФАС
РФ Дмитрием Григорьевым о саморегулировании рекламной отрасли в России

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.