Этой осенью представители Ассоциации больших данных представят миру кодекс отраслевой этики. Документ направлен на развитие честного и открытого рынка оборота big data.
Под big data понимается серия подходов, инструментов и методов обработки структурированных и неструктурированных данных огромных объемов. Среди источников данных – интернет с социальными сетями, информация с мобильных устройств (гео данные), показания с измерительных устройств (счетчиков, датчиков и т. п.), фото/видео информация из общественных мест, где используются системы наблюдения и др.
На сегодняшний день, оборот данных типа big data на территории России практически никак не регулируется. Сложившаяся ситуация беспокоит многих представителей экспертного сообщества. Представители Ассоциации больших данных готовы изменить ситуацию. К осени этого года планируется разработать отраслевой кодекс этики, направленный на создание прозрачных правил игры на этом рынке.
Напомним, членами Ассоциации больших данных являются Mail.Ru Group, «Мегафон», «Яндекс», «Сбербанк», «Газпромбанк», «Тинькофф банк», «Ростелеком», oneFactor, Qiwi, Аналитический центр при Правительстве РФ.
«Кодекс этики» использования данных российскими компаниями эксперты Ассоциации больших данных презентуют осенью 2019 года. Этот инструмент саморегулирования направлен на создание в России честного и открытого рынка оборота big data. Информацией об этом поделился исполнительный директор ассоциации Алексей Нейман с ТАСС.
По словам г-на Неймана, решение о создании кодекса этики использования данных было принято потому, что на данный момент оборот такой информации в России не регулируется. Ассоциация выступает за то, чтобы сейчас был создан инструмент саморегулирования, который поможет сформировать правильный рынок. Главной целью создания документа является повышение осведомленности граждан о технологиях обработки данных и форматах отраслевого взаимодействия между участниками рынка. Кодекс этики будет открытым документом.
Документ будет состоять из трех блоков:
- декларативная часть — описания того, что игроки рынка считают правильным, а что — неприемлемым;
- регламентная часть, которая касается в том числе создания общественных институтов по тематике (разъяснение о том, кому необходимо использование больших данных);
- «белая книга», в которую войдет набор лучших практик по внедрению big data.
Стоит отметить, что Ассоциация больших данных также работает над стратегией развития рынка больших данных. Этот проект, по мнению экспертов, может дать прирост к текущему ВВП от 1 до 3% уже к 2024 году.
Поддержка развития в России технологий, основанных на обработке больших данных, как и других «сквозных» технологий, является частью реализации федерального проекта «Цифровые технологии» нацпроекта «Цифровая экономика».
Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru