25 июля в Торгово-промышленной
палате России (ТПП) состоялось заседание Комитета ТПП РФ по предпринимательству
в сфере рекламы на тему: «Саморегулирование отрасли. Законопроект о СРО в
рекламе». На встрече ФАС совместно с участниками рынка обсудили развитие саморегулирования
в рекламной отрасли. Об этом сегодня сообщили в пресс-службе антимонопольного
ведомства.
«Проект саморегулирования в
рекламной отрасли уже обрел определенные формы, но это еще не середина и даже
не начало пути. Исходя из опыта 48 юрисдикций, в которых параллельно
существуют и государственное регулирование, и саморегулирование рекламной
сферы, мы начали проект по созданию СРО в сентябре 2017 года в
Санкт-Петербурге. В таких странах большую часть дел по нарушениям рекламного
законодательства рассматривают саморегулируемые организации. И мы также видим
нашу задачу в смещении акцента с государственного регулирования на
саморегулирование», — заявил заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров, открывая
заседание комитета.
Как отметил представитель
антимонопольного органа, недобросовестная конкуренция часто встречается в
рекламе. При этом, если в антимонопольном законодательстве есть институт
предупреждения, которым ФАС активно пользуется, то в рекламном праве такая
опция отсутствует. В ведомстве полагают, что СРО, помимо всего прочего,
воплотит в себе и эту функцию. Так, саморегуляторы смогут оперативно отражать и
реагировать на рыночную ситуацию.
«Вместе с тем государственный
орган не будет дублировать и повторять действия СРО. Заявления по обжалованию
таких решений планируется сразу направлять в суд», – сообщил замглавы
ФАС, отметив, что судебная практика ведомства составляет менее половины одного процента проигранных дел в сфере рекламного законодательства.
Кроме того, Андрей Кашеваров подчеркнул, что ФАС считает целесообразным
наделить СРО полномочиями контроля за исполнением всего Закона о рекламе, не
ограничиваясь его отдельными частями. По словам докладчика, в настоящий
момент озвучено предложение в рамках саморегулирования рассматривать дела не
только в отношении участников СРО, но и в отношении всего рынка. Такая модель
представляется более эффективной, основанной на конкурентных и объективных
принципах. Спикер отметил, что вступить в СРО смогут как целые объединения и
ассоциации, так и индивидуальные члены.
Завершая свое выступление Андрей Кашеваров подчеркнул,
что ведомство поддержит и примет любое решение рынка.
Напомним, что единственная СРО,
существующая в рекламной отрасли, ранее подписала соглашение о сотрудничестве с
УФАС по Санкт-Петербургу. О других успехах СРО «Рекламный Совет» мы беседовали
с председателем правления Сергеем
Пилатовым. Немногим ранее позицию ФАС о саморегулировании рекламщиков нашему
порталу представила начальник Управления контроля рекламы и
недобросовестной конкуренции ФАС Татьяна
Никитина.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru