Медработников ждет саморегулирование

размещено в: Новости отрасли | 0

Министерство здравоохранения готовит приказ о создании
рабочей группы по переходу медицинской сферы на принципы саморегулирования. Об
этом, по данным пресс-службы Национальной медицинской палаты (НМП),  на аппаратном совещании, прошедшем 18 июля, сообщил
президент НМП Леонид Рошаль.

 

В Национальную медицинскую палату поступило письмо Минздрава
с приглашением включить в состав рабочей группы представителей НМП, подписанное
первым замминистра здравоохранения Татьяной Яковлевой. На аппаратном совещании этой
организации, прошедшем 18 июля, в состав группы были рекомендованы
Вице-Президенты Союза НМП Сергей Дорофеев и Наталья Аксенова, а также
руководитель аппарата Палаты Владимир Семенов и руководитель юридической службы
Палаты Лилия Айдарова.

«Что это будет: отдельный законопроект или поправка в закон,
решит рабочая группа. Так как Дорофеев Сергей Борисович  основоположник и инициатор темы
саморегулирования в здравоохранении, мы вокруг него объединяемся и будем,
вероятно, писать эти поправки с привлечением широких кругов медицинской
общественности. В любом случае закон пишется долго, и будет предусмотрен некий
переходный период», – цитирует председателя Общественного совета при Минздраве,
вице-президента НМП Наталью Аксенову Медвестник.

Национальная медицинская палата совместно с Минздравом
разработала проект концепции саморегулирования медицинских работников еще несколько
лет назад. Об этом осенью 2017 года сообщила министр здравоохранения Вероника
Скворцова на совместном конгрессе Минздрава и НМП «Российское здравоохранение
сегодня: проблемы и пути решения». Однако тогда Министерство так и не приступило
к пересмотру законодательства. По данным сайта НМП, в случае одобрения проекта концепции
профессиональным сообществом ее реализация была рассчитана на 2015–2017
годы.

По оценкам, которые в 2018 году Медвестнику дал исполнительный
директор СРО «Национальная ассоциация медицинских организаций», член
экспертного совета ФАС по конкуренции в здравоохранении Сергей Мисюлин,
развивать саморегулирование в медицине трудно из-за большого объема нормативной
документации. При этом имеющаяся законодательная база не разделяет систему
управления отраслью и лечебно-диагностический процесс, как это практикуется во
всем мире. В результате, несмотря на рост в здравоохранении числа СРО (таким
статусом обладают 15 некоммерческих партнерств и ассоциаций, объединяющих 800
организаций из 54 регионов), работу, предписанную законом о саморегулировании,
ведет едва ли половина.

«Саморегулирование профессиональной деятельности в России
сегодня возможно, но необходимы основы, закрепленные законодательно. Это
общепризнанный путь повышения профессионального уровня врачей. Можно ждать,
когда закон выйдет, и тогда начинать работать, а можно начинать, не дожидаясь
закона. Мы пошли вторым путем. Нам нужно было преодолеть предубеждения во
врачебной среде, что мы можем что-то сделать. Нам нужно было доказать
руководству страны, что саморегулирование – самый короткий путь к повышению
качества оказания медицинской помощи», – говорил Леонид Рошаль еще осенью 2017
году на совместном конгрессе Минздрава и Национальной медицинской палаты
«Российское здравоохранение сегодня: проблемы и пути решения», в рамках
которого и была презентована концепция саморегулирования профессиональной
деятельности медработников.

Согласно самой концепции, создание благоприятных условий для
формирования полноценной системы саморегулирования медработников возможно при
реализации следующих мероприятий со стороны Минздрава и органов государственной
власти:

  • разработка перечня функций, предполагаемых к передаче
    некоммерческим профессиональным организациям медицинских работников (их
    ассоциациям, союзам);
  • заключение договоров о сотрудничестве между государственными
    (муниципальными) органами и профессиональными некоммерческими организациями
    медицинских работников (их ассоциациям, союзам) в части разграничения функций,
    сотрудничества и др.;
  • оказание методической помощи медицинским организациям и
    медицинским работникам по вопросам их вступления в профессиональные
    некоммерческие организации врачей (медицинских работников);
  • содействие развитию профессиональных некоммерческих
    организаций медицинских работников, в том числе за счет удовлетворения
    потребности их членов в консультационных, юридических, информационных услугах;
  • повышение квалификации кадров для организации и управления
    профессиональными некоммерческими организациями медицинских работников (их
    ассоциациями, союзами), повышение квалификации специалистов профессиональных
    некоммерческих организаций врачей (медицинских работников) (их ассоциаций,
    союзов);
  • включение представителей профессиональных некоммерческих
    организаций медицинских работников (их ассоциаций, союзов) в состав
    координационных и совещательных органов, создаваемых при участии Минздрава
    России и органов государственной власти субъектов Российской Федерации в сфере
    охраны здоровья (органов местного самоуправления);
  • привлечение профессиональных некоммерческих организаций
    врачей (медицинских работников) (их ассоциаций, союзов) к решению вопросов
    социально-экономического развития здравоохранения, в том числе к разработке
    федеральных и региональных отраслевых и целевых программ;
  • рассмотрение механизма предоставления преимущественного
    права получения субсидий из бюджетов всех уровней профессиональным
    некоммерческим организациям, созданным врачами (медицинскими работниками);
  • создание при Министерстве здравоохранения Российской
    Федерации и уполномоченных в сфере охраны здоровья органах исполнительной
    власти субъектов Российской Федерации Координационных советов по взаимодействию
    с профессиональными некоммерческими организациями врачей (медицинских работников)
    (их ассоциаций, союзов);
  • привлечение представителей профессиональных некоммерческих
    организаций врачей (медицинских работников) (их ассоциаций, союзов) для
    проведения общественной экспертизы нормативных правовых актов в сфере охраны
    здоровья.
  • С целью реализации перечисленных направлений необходимо
    разработать план мероприятий по реализации Концепции, включающий конкретные
    сроки и ответственных исполнителей.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.