СРО «МиР» предложила своим членам пройти анкетирование

размещено в: Новости отрасли | 0

СРО «МиР» на своем сайте 9 сентября сообщила о том, что с начала
2020 года все микрофинансовые организации обязаны начать взаимодействие со
Службой финансового уполномоченного. В связи с этим саморегулятор совместно с финомбудсменом
призвал МФО пройти специальное анкетирование.

Опрос МФО должен помочь облегчить переход на новые правила.
Отметим, что статья 28 Федерального закона № 123-ФЗ «Об уполномоченном по
правам потребителей финансовых услуг» обязала МФО организовать взаимодействие с
институтом финомбудсмена с 1 января 2020 года.

«Иными словами, она нужна исключительно для успешной
подготовки подключения МФО к институту финомбудсмена. Статистические данные не
будут публиковаться по отдельным компаниям», — пояснили значение анкетирования в СРО «МиР».

МФО предстоит ответить на следующие вопросы:

  1. Количество судебных споров, рассмотрение которых завершено в
    2018 году, которые отвечают одновременно следующим критериям: во-первых, МФО
    участвовала в споре в качестве ответчика, во-вторых, истцом по делу являлся
    клиент МФО (физическое лицо) или третье лицо, которому право требования к МФО
    было уступлено клиентом-физическим лицом, в-третьих, требования истца к МФО
    являлись денежными.
  2. Виды договоров, из которых вытекают требования истца, с
    указанием доли каждого вида договора в общем количестве рассмотренных споров (в
    процентах);
  3. Доля решений суда об отказе в удовлетворении требований
    истца в общем количестве рассмотренных споров (в процентах);
  4. Доля споров, завершившихся заключением мирового соглашения в
    общем количестве рассмотренных споров (в процентах);
  5. Наиболее распространенные требования потребителей
    имущественного характера, предъявляемые к МФО в претензионном порядке:
  6. Спорные вопросы, возникающие при рассмотрении дел, указанных
    в п.2, по которым отсутствует единообразие в применении судами норм права.

Кроме того, саморегулятор сообщил о том, что 5 сентября в столице
состоялась рабочая встреча глав Службы обеспечения деятельности финансового
уполномоченного (АНО «СОДФУ») и двух из трех микрофинасовых СРО в  лице Елены Стратьевой, директора СРО «МиР» и
представителя СРО «Альянс». Совещание было посвящено переходу МФО к
взаимодействию с институтом финансового омбудсмена и новым обязанностям микрофинансовых
и микрокредитных компаний (МФК и МКК).

В СРО сообщили о том, что взаимодействие с институтом
финомбудсмена будет проходить через Личный кабинет (ЛК) финансовой
организации, размещенном на официальном сайте Службы обеспечения деятельности
финансового уполномоченного. Данные для доступа в ЛК будут направлены в МФО по месту
их регистрации, указанному в ЕГРЮЛ, и адресам электронной почты, указанным в
реестре Центробанка. В связи с этим СРО «МиР» призвала своих членов проверить
актуальность соответствующей информации и напомнила о том, что при
взаимодействии с финансовым уполномоченным через ЛК МФО обязаны использовать
усиленную квалифицированную электронную подпись. Кроме того, саморегулятор  рекомендовал каждой МФО заблаговременно утвердить
сотрудника, который будет отвечать за взаимодействие с финансовым
уполномоченным.

Также СРО «МиР» на своем сайте рассказала о том, что финансовый
уполномоченный рассматривает только требования, размер которых не
превышает 500 тысяч рублей. Рассматриваемые омбудсменом споры должны
носить «имущественный характер».При этом требования о компенсации морального
вреда, о возмещении убытков в виде упущения выгоды, о взыскании обязательных
платежей и санкций, требования, связанные с трудовыми, семейными, административными,
налоговыми правоотношениями и требования, связанные с банкротством рассматриваться
не будут.

Обращение потребителя финуслуг омбудсмен должен рассмотреть в
течение 15 рабочих дней. При этом регистрации обращений от потребителей
будет производиться автоматически, а МФО будут получать в ЛК уведомления об
обращениях потребителей, принятых к рассмотрению (еще до момента
непосредственного рассмотрения).

По результатам рассмотрения обращения финансовый
уполномоченный принимает решение, которое подлежит обязательному исполнению
финорганизацией в указанный в решении срок. В случае несогласия
с решением МФО вправе будет обратиться в суд.

Также саморегулятор подчеркнул, что в случае, если финансовая организация,
включенная в реестр, неоднократно в течение одного года не исполняет обязанности,
предусмотренные законом, финансовый уполномоченный вправе:

  1. разместить на своем официальном сайте информацию о неисполнении
    обязанностей, предусмотренных законом;
  2. обратиться в ЦБ с предложением о применении в отношении
    данной финансовой организации мер, предусмотренных федеральными законами.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.