СРО «Промжелдортранс» о своих членах и их проблемах

размещено в: Новости отрасли | 0

В рамках семинар-совещания,
проведенного СРО
«Промжелдортранс»
в Прокопьевске, Исполнительный директор организации Александр
Маняхин ознакомил присутствующих с позицией саморегулятора по наиболее
актуальным отраслевым проблемам.

Глава СРО выступил с докладом, посвященным актуальным
проблемам железнодорожного транспорта необщего пользования. Свое выступление он
начал с вопроса обновления парка и продления срока службы тепловозов, который
обсуждается уже около 8 лет с момента принятия Технического регламента «О
безопасности тягового подвижного состава» ТР 001-2011. Этот документ
предусматривает запрет на продление срока службы через техническое
диагностирование и устанавливает требования по обязательной модернизации
локомотивов и сертификации, т.е. фактическому списанию техники.

«Позиция СРО по этому вопросу была и остается однозначной,
мы отстаиваем право эксплуатировать технически исправные локомотивы, и
продлевать их назначенный срок службы через техническую диагностику», —
подчеркнул докладчик.

Саморегулятор направил в Министерство транспорта свою
позицию по данному вопросу. В частности предлагалось проводить техническую диагностику
периодичностью, установленной в зависимости от срока службы.

«Это может быть 2-3 года, и в этом случае локомотив будет
постоянно под контролем. Причина обновления парка подвижного состава не должна
создаваться искусственно государством, принятием таких нормативно-правовых
документов, а естественным путем», — отметили в СРО.

Также Александр Маняхин рассказал о том, что СРО активно
включилась в работу по формированию требований промышленного железнодорожного
транспорта к новому локомотиву с 2017 года. За это время на площадке
Некоммерческого партнерства «Объединение производителей железнодорожной
техники» (НП «ОПЖТ») было проведено больше 5 заседаний и несколько двусторонних
встреч с производителями локомотивов. В итоге на последнем заседании (18.06.2019)
был представлен окончательный вариант технических требований к промышленному
локомотиву. В них учтены все основные фундаментальные требования со стороны
членов СРО.

В «Промжелдортранс» отметили, что значительную роль в
стимулировании обновления парка тягового подвижного состава должно сыграть
государство. Помочь этому может субсидирование в форме прямой закупки или
лизинговой ставки. В СРО полагают, что необходимо синхронизировать два
процесса: выпуск нового локомотива и предоставление субсидий. Только тогда
предоставляемые субсидии будут эффективно использованы в полном объеме.

«Мы как СРО готовы выступить как координаторы процесса
обновления парка, в качестве единого заказчика, что, безусловно позволит
получить более выгодную цену для наших компаний, которую получают ОАО РЖД», —
отметил Александр Маняхин.

В СРО считают, что, учитывая экономический эффект от
приобретения нового локомотива, поддержку государства, формирование единого
заказа от СРО, обновление локомотивов промышленного железнодорожного транспорта
становится вполне реальным процессом.

Далее Александр Маняхин представил собравшимся актуальную
информацию, касающуюся сертификации и клеймения железнодорожного подвижного
состава. По его словам, около 80% предприятий, входящих в состав СРО,
занимается обслуживанием и ремонтом собственных локомотивов с выходом на пути
общего пользования. Он отметил, что в последние годы административные
ограничения ввели, по сути, тройной контроль деятельности по ремонту подвижного
состава. Затраты предприятий промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) на
осуществление ремонта собственной техники в 5-летнем периоде увеличились в 600
раз по сравнению с 2005 годом, что говорит о стремлении отнять деятельность по
ремонту у ППЖТ и отдать ее сервисным компаниям.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.