ФАС: часть контрольных функций передадим СРО

размещено в: Новости отрасли | 0
Не так давно, Федеральная антимонопольная служба подготовила проект поправок в законы «О рекламе» и «О саморегулируемых организациях». Сейчас данный проект находится в стадии публичного обсуждения, которое продлится вплоть до 27 февраля. Сведения об этом появились на сайте Правительства Российской Федерации и были подхвачены СМИ.
Как следует из законопроекта Федеральной антимонопольной службы, определённые контрольные функции будут передаваться соответствующим саморегулируемым организациям. В частности, речь идёт о праве рекламных СРО рассматривать споры о нарушении отраслевого законодательства. Таким образом, профессиональное объединение сможет «рассматривать жалобы и заявления от любых лиц на рекламу в отношении любого рекламодателя, рекламораспространителя или рекламопроизводителя» и «выносить решения о признании рекламы соответствующей или не соответствующей требованиям законодательства».Какими полномочиями ещё будут наделены СРО в сфере рекламы? В частности, саморегулируемые организации станут формировать внутренние стандарты для участников своего объединения, и в случае их нарушения участник может быть исключён из профессионального сообщества.Ожидается, что деятельность саморегуляторов позволит снизить нагрузку ведомства по части жалоб на ненадлежащую рекламу, которых за год насчитывается около 13 – 14 тысяч. Всего членами организации должны быть как минимум 15 компаний: по 5 компаний рекламодателей, рекламопроизводителей и рекламораспространителей. Стоит отметить, что на сегодняшний день данными полномочиями обладает только ФАС. В 2014 году федеральная антимонопольная служба предлагала переложить их часть на другие организации. В частности, предлагало наделить муниципалитеты правом оценивать наружную рекламу, ввиду сложностей, с которыми служба сталкивается при контроле за размещением рекламы вне столиц регионов. На тот момент инициативы ведомства поддержал 41 субъект России большинство из них поддержало инициативу или не высказало принципиальных возражений. Тем не менее, та инициатива реализована не была.Также напомним, что в Санкт-Петербурге была создана организация для самоуправления рекламистов. В круг её полномочий планировалось включить досудебное решение конфликтных ситуаций, а также создание своеобразного «кодекса чести» для участников рынка.В январе же этого года, Федеральная антимонопольная служба всерьёз решила вернуться к данной теме и предложила создать СРО в сфере рекламы. Речь идёт, в том числе, и о телевизионной рекламе. На тот момент заместитель руководителя ведомства Андрей Кашеваров сообщал, что рассмотрение проекта организации планируется в июне 2020 года.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.