Комитет ГД по природным ресурсам не поддержал поправки о компфондах СРО в проблемных банках

размещено в: Новости отрасли | 0
Комитет Госдумы по природным ресурсам подготовил отзыв на законопроект
о компфондах СРО, размещенных в банках, чьи лицензии были отозваны. Документ
был опубликован в Системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) 11
марта.
Отзыв подписан председателем Комитета Госдумы по природным
ресурсам Николаем Николаевым. Согласно документу, подопечные Николаева сочли действующее требование к
размещению компенсационных фондов СРО необходимой
ответной мерой на многочисленные случаи утраты таких средств в проблемных
банках.
«Комитет считает целесообразным отметить, что в ходе
становления саморегулирования в строительной сфере возникло большое число СРО,
размеры компенсационных фондов которых составляли сотни миллионов рублей. Эти
средства размещались, в том числе в проблемных банках. Известны случаи, когда такие
банки, нуждаясь в финансовых ресурсах, договаривались непосредственно с
руководителями СРО о размещении у них средств компенсационных фондов под
обещания высоких процентов. Также известны случаи мошеннических и коррупционных
схем с размещением средств СРО в таких кредитных организациях», —
говорится в отзыве Комитета Госдумы по природным ресурсам.
Как отметил Николай Николаев, повышенные требования к банкам,
в которых могут быть размещены компенсационные фонды СРО, были направлены на
обеспечение надежности кредитных организаций и сохранности финансовых средств. К
указанным требованиям в настоящее время относятся:

наличие у кредитной организации генеральной
лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских
операций;
наличие у кредитной организации собственных
средств (капитала), размер которых не может быть менее 100 млрд. рублей по
состоянию на последнюю отчетную дату;
все кредитные организации, входящие в одну
банковскую группу, должны раскрывать информацию о своей деятельности в
соответствии со статьей 8 Федерального закона «О банках и банковской
деятельности», а также представлять в Центральный банк Российской Федерации
отчетность и информацию в соответствии со статьей 43 указанного Федерального
закона для последующего раскрытия Центральным банком Российской Федерации на
своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

«Сложности с компенсационными фондами у ряда СРО
строительной отрасли были связаны не только с проблемными банками, но и с
имевшейся практикой их формирования. В некоторых СРО денежные средства в
компенсационный фонд перечислялись не в полном объеме или в рассрочку.
Соответственно законодательные меры по переводу таких средств на специальные счета
в уполномоченные банки позволили выявить такие СРО и обеспечить реальное
соответствие компенсационных фондов требованиям Градостроительного кодекса
Российской Федерации», — поясняют в Комитете Госдумы по природным ресурсам.
По мнению Комитета, предлагаемые
поправки были актуальны до 1 октября 2017 года, то есть до проверок СРО органом
надзора на предмет соответствия компенсационных фондов установленным
требованиям. В результате, предлагаемые изменения утратили свою актуальность.
«Кроме того, нельзя поддержать предложение о возможности
учета при расчете минимального размера компенсационного фонда СРО средств на
счетах в проблемных банках, так как не представляется возможным до завершения
процедуры их банкротства и утверждения ликвидационного баланса определить объем
удовлетворения требований СРО как конкурсных кредиторов и установить
фактический размер компенсационного фонда», — указывает Николай Николаев на еще
один аргумент против предложенных поправок.
Комитет считает, что принятие проектируемых изменений
негативно скажется на финансовой устойчивости рынка СРО строительной отрасли,
приведет к снижению уровня контроля со стороны надзорных органов и повысится
риск утраты средств компенсационных фондов СРО. Реализация предложенного
законопроектом моратория на выполнение
требования о размещении средств компенсационных фондов в отношении СРО, не
исполнивших надлежащим образом своих обязанностей, предоставит необоснованные
преференции таким участникам рынка, и создаст неравные условия
саморегулирования.
Напомним,
законопроект № 663958-7 вносит изменения, направленные на исключение требования
о размещении компфондов СРО на спецсчетах, открытых в кредитных организациях,
соответствующих требованиям Правительства. Как отметили в Комитете Госдумы по природным
ресурсам, авторы поправок предлагают при расчете минимального размера компенсационного
фонда СРО учитывать средства, размещенные в кредитных организациях, чьи
лицензии на осуществление банковской деятельности были отозваны. Также
законопроектом предлагается уточнить порядок взаимодействия СРО с органом
надзора за СРО и Национальным объединением СРО, членом которого является такая
СРО, по вопросу нахождения средств компенсационного фонда в таких проблемных
банках.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.