ФАС напомнила о законопроекте, устанавливающем саморегулирование рекламной индустрии

размещено в: Новости отрасли | 0
В рамках отраслевой встречи заместитель руководителя ФАС
России Андрей Цыганов рассказал о подготовке законопроекта
о саморегулировании рекламной отрасли. Соответствующая информация появилась на
сайте антимонопольной службы 2 июля.
Андрей Цыганов принял участие во встрече, организованной Ассоциацией
этики бизнеса и КСО (RBEN) и Центром этики бизнеса The Wharton School of the
University of Pennsylvania при поддержке СПбГЭУ. Также в работе совещания приняли
участие Фил Николз (The Wharton School of The University of Pennsylvania),
Василиса Стриж и Филип Коротин (Morgan Lewis), Игорь Беликов (Экспертный совет
по корпоративному управлению службы Банка России по финансовым рынкам), Денис
Примаков (Эксперт по вопросам корпоративного права и комплаенса), Джемма Аиолфи
(Basel Institute on Governance), Антон Суббот (Baker & McKenzie CIS,
Limited), Константин Пануровский (AstraZeneca), Иван Антипов (Unilever), Андрей
Германчук (V&G Procurement), Максим Сторчевой (НИУ ВШЭ, Санкт-Петербург).
В рамках указанной встречи Андрей Цыганов рассказал о
подготовке законопроекта, предусматривающего саморегулирование рекламной
отрасли. Спикер отметил, что элементы саморегулирования и сорегулирования в
рекламе присутствуют в российском законодательстве уже 25 лет. По его словам, разработанный
антимонопольным ведомством законопроект носит уточняющий и конкретизирующий
характер. Его положения призваны создать комфортное правовое поле для
бизнес-сообщества, граждан и государства. Таким образом, поправки должны сформировать
систему сдержек и противовесов, базируясь на международном опыте.
Согласно действующему законодательству, только антимонопольная
служба вправе проводить разбирательства в отношении сомнительной рекламы. Разработанные
поправки призваны переложить эту обязанность на плечи отраслевой саморегулируемой
организации. Так, если законопроект примут, СРО  будут рассматривать споры по поводу нарушений
в рекламе финансовых услуг, табачной и алкогольной продукции, лекарств и БАДов,
а также азартных игр. Кроме того, саморегуляторам могут позволить оценивать
достоверность и добросовестность рекламы.
Ранее ФАС доработала
поправки, которые призваны создать нормативную базу для создания СРО в сфере
рекламы, разместив обновленный документ на федеральном портале проектов
нормативных правовых актов17 апреля. Первую версию законопроекта о СРО в сфере
рекламы ФАС представила в феврале этого года.
Напомним, сегодня в отечественной рекламной индустрии
существует только одна СРО — Ассоциация
«Рекламный Совет». Саморегулятор активно развивается, а его
деятельность поддерживают чиновники
и надзорные ведомства, в том числе и ФАС. Кроме того, СРО ранее запустила на
своем сайте проект,
в рамках которого жителям Санкт-Петербурга предложили жаловаться на рекламу не
чиновникам, а в саму СРО.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.