Саморегулирование рекламы проникает в регионы

размещено в: Новости отрасли | 0
СРО «Рекламный совет» рассказала об итогах онлайн-конференции,
посвященной развитию рекламного саморегулирования в регионах России.
Онлайн-конференции на тему «Рекламное саморегулирование в
регионах России. Практика и новации» совместными усилиями провели Торгово-промышленная
палата Республики Бурятия и СРО «Рекламный совет». К трансляции подключилось более
40 участников рекламного рынка из Москвы, Санкт-Петербурга и Улан-Удэ. Отмечается,
что мероприятие стало одним из первых шагов, направленных на развитие рекламного
саморегулирования в Бурятии.
В работе конференции принял участие Исполняющий обязанности президента
ТПП Бурятии Дмитрий Дружинин. В рамках своего выступления он отметил, что соглашение
о взаимодействии его организации с Ассоциацией «Рекламный совет» позволит
определить современные стандарты рекламной индустрии, выработать новые формы
работы с госорганами в разрешении споров между участниками рынка, своевременно
выявлять и пресекать факты недобросовестной конкуренции в сфере рекламы.
«Наша Торгово-промышленная палата готова использовать
положительный опыт работы других российских регионов, а также предоставлять
площадку для обсуждений интересных идей и предложений в сфере
предпринимательства, в том числе и в рекламе», – подчеркнул Дмитрий Дружинин.
Далее в рамках конференции выступил заместитель главы Федеральной
антимонопольной службы Андрей Кашеваров.
Он сообщил участникам онлайн-встречи о готовности первой версии законопроекта,
призванного ввести саморегулирование в рекламную отрасль. Также он положительно
оценил успехи пилотного проекта по созданию СРО в Санкт-Петербурге.
С представителем антимонопольного органа согласился председатель
комитета по предпринимательству в сфере рекламы ТПП России, президент Ассоциации
коммуникационных агентств России (АКАР) Сергей Пискарев. Эксперт положительно
отнесся к саморегулированию рекламной отрасли в Санкт-Петербурге и
приветствовал начало такого пути в Бурятии. По его словам, зарубежный опыт
свидетельствует о том, что саморегулирование благоприятно сказывается на
взаимопонимании между обществом, государством и представителями рекламного
рынка.
«Мы рады, что движение по переходу на саморегулирование
пошло в регионы, эту идею нужно популяризировать», – заявил Сергей Пискарев.
Далее о перспективах первой в России рекламной саморегулируемой
организации сообщил ее глава Сергей
Пилатов. Он полагает, что два года успешной работы СРО «Рекламный совет»
позволяют использовать ее опыт в других регионах. Также он рассказал участникам
конференции о структуре саморегулятора, его органах управления, комитетах, принципах
участия, а также перечислил преимущества, которые получают участники рынка при
вступлении в СРО.
«К примеру, СРО может оказывать содействие в оформлении
претензий на действия региональных органов государственной власти и госкомпаний
в части организации тендеров, конкурсов и закупок в сфере рекламной
деятельности, на недобросовестную конкуренцию, в том числе при организации
коммерческих тендеров, или на действия конкурентов, на действия Федеральной
антимонопольной службы России и её территориальных управлений при подозрении на
их необъективность. Кроме того, участники СРО могут получать бесплатную предварительную
экспертизу рекламной продукции и рекламных проектов на предмет соответствия их
законодательству о рекламе и рекламным стандартам», – отметил Сергей Пилатов.
Далее в рамках конференции выступила старший юрист СМS
Russia Ирина Шурмина, рассказавшая о зарубежном опыте саморегулирования на
рекламном рынке. Она сообщила участникам конференции о том, что в разных
странах действуют 50 СРО в сфере рекламы.
Тему развития саморегулирования в России продолжил зампред правления
СРО «РС», вице-президент АКАР Алексей Ковылов. Он выступил с докладом на тему: «Рекламные
этические стандарты – какие этические рекламные стандарты необходимы в России».
По мнению эксперта, развитие СРО в регионах является одним из условий, предусмотренных
законопроектом о саморегулировании.
Также Алексей Ковылов напомнил участникам конференции о том,
что не так давно саморегулятор создал
комитет рекламных практик, который должен разработать важные отраслевые
стандарты. В качестве примера эксперт привел обширный блок рекламной индустрии,
который практически не регулируется. Речь идет о рекламе у блогеров.
«Зачастую возникает такая ситуация, когда потребитель
вводится в заблуждение, принимая информацию не как рекламу, а как личный опыт,
личное мнение блогера, и это девальвирует понятие добросовестной, честной и
справедливой рекламы. Поле для деятельности комитета рекламных практик обширное»,
— заметил Алексей Ковылов.
Ранее
ТПП Бурятии и отраслевой саморегулятор подписали соглашение о взаимодействии. В
соответствии с ним, создается региональное представительство СРО, разработано
положение о его работе и выбран его руководитель.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.