ВСС сообщил о динамике жалоб на страховщиков

размещено в: Новости отрасли | 0
По данным Всероссийского союза
страховщиков, в 1 полугодии 2020 года количество поступивших в Центробанк жалоб
на страховые компании уменьшилось по сравнению с первым полугодием 2019 года на
35%, упав с отметки 23,1 до 15 тысяч. Соответствующая информация появилась на
сайте отраслевого саморегулятора.
Саморегулируемая организация страховщиков сообщила о
снижении количества жалоб на страховщиков. Как отметил Президент ВСС Игорь
Юргенс, сильнее всего этот показатель уменьшился в сфере страхования жизни. Так,
в первом полугодии 2020 года Центробанк получил 550 жалоб по страхованию жизни,
что на 48 % ниже, чем годом ранее. В СРО полагают, что основной причиной такого
резкого снижения стала победа страховщиков жизни над мисселингом.
«Существенное сокращение жалоб по страхованию жизни особенно
ценно на фоне того, что в первом полугодии не было сокращения рынка.
Многолетняя работа самих страховщиков, Банка России и ВСС за качество раскрытия
информации о продуктах приносит свои положительные плоды. Это очень важный для
нас результат, который показывает, что общая работа по совершенствованию
страховых продуктов, донесению информации до клиента, мероприятия по финансовой
грамотности складываются в единый позитивный результат», — заявил Игорь Юргенс.
Кроме того, отраслевой саморегулятор сообщил о снижении количества
жалоб на ОСАГО. Этот показатель уменьшился на 35%. Так, ранее Центробанк
получил 18,5 тысяч обращений от недовольных граждан, а в текущем году лишь 12
тысяч.
«Главным образом это связано с ростом конкуренции между
страховыми компаниями за клиентов по обязательной «автогражданке», которая
усилилась после начала реформы по индивидуализации тарифов по ОСАГО и привела к
росту качества обслуживания автовладельцев», — полагает президент ВСС.
Также Игорь Юргенс отметил, что в первом полугодии в течение
двух месяцев в ряде регионов снизилась интенсивность движения из-за
ограничительных мер вследствие коронавируса. Однако это повлекло сокращение
количества урегулированных ДТП всего на 10% в первом полугодии 2020 года по
сравнению с аналогичным прошлогодним периодом и, соответственно, не сильно
сказалось на снижении количества жалоб на ОСАГО.
По имущественным видам страхования, в том числе — по каско,
количество жалоб снизилось на 17% — с 990 до 820 штук. Также заметно — на 35%,
с 2,6 до 1,6 тыс. штук, уменьшилось количество жалоб и по всем прочим видам
страхования.
«Мы видим, что удовлетворенность клиентов страховыми
компаниями растет, причем довольно быстрыми темпами. Это происходит несмотря на
кризис, вызванный эпидемией коронавируса, который во многих отраслях экономики
привел к снижению качества услуг. Это означает, что предпринятые меры по
регулированию рынка оказались эффективны и своевременны. Уверен, что доверие к
страхованию и дальше будет крепнуть», — прокомментировал эти результаты Игорь
Юргенс.
Напомним,
ранее ВСС проанализировал данные по сбору премии и выплатам от 23 своих членов,
суммарно представляющих почти 100% рынка страхования жизни. Как сообщил глава
ВСС Игорь Юргенс, по итогам 1 полугодия 2020 года премии по страхованию жизни
снизились на 3% по сравнению с 1 полугодием 2019 года — со 198,6 до 192,7
млрд рублей. Он подчеркнул, что снижение было вызвано ситуацией с коронавирусом
и оказалось относительно небольшим, что говорит о востребованности предлагаемых
страховщиками продуктов.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.