Ассоциация «Сахалинстрой» следит за эффективностью использования средств бюджета

размещено в: Новости отрасли | 0
Общественный контроль, инициированный силами Ассоциации «Сахалинстрой», продолжает следить за ходом реконструкции и капитального ремонта улиц в Южно-Сахалинске. По мнению представителей саморегулируемой организации, заказчик проекта – УДХиБ города Южно-Сахалинска – при реконструкции улицы Ленина в северном направлении вместо бордюрных камней высотой в 30 см применил гранитный бордюрный камень высотой 40 см. Это стало причиной значительного удорожания капитального ремонта на объекте. Подробностями поделилась СРОИтак, Общественный контроль Ассоциации «Сахалинстрой» не нашёл технического обоснования применения таких завышенных размеров гранитных бордюров в пояснительной записке к проекту. Оперативно было подсчитано, что 40-сантиметровый бордюр с установкой тянет на 5000 рублей, что намного дороже таких же высотой 30 см.Студентов образовательного проекта и специалистов Ассоциации возмутила неэффективность использования бюджетных средств проектировщиками и заказчиками и при сооружении закругления из дорогущих гранитных бордюрных камней при устройстве местных заездов или проездов с главной улицы. Они должны выполняться проще, намного дешевле и в соответствии рекомендациям нормативных документов (см. на рисунке). Представитель заказчика Лев Нетужилин согласен с замечанием Мозолевского, но апеллирует тем, что подрядчик выполняет работы согласно проектной документации, в которой заложена высота бордюра именно 40 см. Ассоциация считает, что использовать сорокасантиметровый бортовой камень при ремонте и реконструкции нерационально, поскольку северный участок дороги на улице Ленина захватывает жилую зону, и необходимо обустраивать транспортно-пешеходную инфраструктуру. Замена данного бордюра на стандартный тридцатисантиметровый дорожный камень, согласно сметам проекта, позволила бы значительно сэкономить бюджет на данном объекте.«Заказчик не осознает, что полностью отвечает за проект. И не нужно сваливать вину на хабаровского проектировщика, которые не только нарушил нормы и стандарты организации комфортной безбарьерной дорожной среды, но и значительно увеличил стоимость проекта. Ведь можно сделать и качественнее, и экономичнее», – указал на халатность заказчика Мозолевский.Еще одной проблемой при проведении работ по капитальному ремонту и реконструкции дорог является вечный спор о примыкании подъездов вдоль дороги к частным домам, к магазинам и к другим подобным объектам или при устройстве второстепенных проездов с улицы. Проектировщики продолжают при этом закладывать большой радиус закругления бордюрами, как на перекрёстках городских улиц, объясняя это тем, что на территорию этих объектов будет заезжать автотранспорт. Необоснованное устройство таких закруглений обычно не позволяет соблюсти нормы уклона тротуара и понижения бордюрного камня на уровень асфальта на дороге, пешеходы вынуждены сходить с тротуара на дорогу, что является небезопасным барьером для жителей. Проектировщик не учитывает небольшую интенсивность движения автотранспорта на второстепенных проездах или подъездах. К сожалению, проектировщики и заказчики до настоящего времени, по инерции, продолжают повсеместно нарушать требования безъбарьерной среды перемещения пешеходов в городе. Поэтому у команды Общественного контроля и возникает вопрос: «Так для кого же мы делаем комфортную городскую среду в Южно-Сахалинске: для пешеходов (жителей и гостей города) или для автомобилей?».«Мы улучшаем уровень жизни, совершенствуем материалы, но продолжаем в зимний период убирать город металлическими ковшами, снимая слои асфальтового покрытия и разрушая новые бордюры. Самое страшное, что никто не несет за это ответственность, и мы вынуждены проводить капитальный ремонт раз в несколько лет? С учетом того, что мы создаём безбарьерную среду в городе, доступную и для маломобильных групп населения, переходы с проезжей части на тротуар должны делаться без перепада, нулевые. При этом, при исполнении «глупого закругления из бордюров» подрядчик вынужден «закапывать» дорогостоящие гранитные бордюры высотой 40 см в землю «под ноль», что явно является нецелесообразным, исходя из высокой стоимости материалов и трудоёмкости работ. Цена одного гранитного бордюра высотой 30 см составляет примерно 2100 рублей, а высотой 40 см – до 4500 рублей. На один радиус закругления на переходе мы тратим минимум шесть лишних гранитных камней. По предварительному расчету можно сделать вывод, что, выполняя понижение тротуаров вдоль таких улиц в соответствии нормативным требованиям можно сэкономить на каждом местном проезде или въезде минимум 50-60 тысяч рублей областных средств и значительно упростить и ускорить сами работы», – пояснил подрядчику и заказчику глава Ассоциации «Сахалинстрой».К консенсусу пришли дорожники и общественники по поводу пешеходного перехода около АЗС «Роснефть». Лев Нетужилин согласился, что переход нужно перенести по ходу движения, удалив закругления на съездах. Участники согласились, что непонятно и необъяснимо делать тротуары вдоль местных проездов и подъездов, которые упираются в ограждения или в стены. Эти моменты необходимо переделывать, и не давать повода для вопросов жителей, когда они, идя по тротуару, упираются в стену.Также участники согласились, что все превышения уклонов пешеходных тротуаров в городе должны выдерживаться и все места, где они не соответствуют, должны быть исправлены. Напомним, в Южно-Сахалинске, как в городе комфортной городской среды и имеющего температуру окружающей среды зимой ниже нуля градусов продольный уклон тротуаров должен быть не более 2,5 см на метр длины, а поперечный уклон тротуара, проезда – не более 1,0 см. на метр ширины проезда. Это норма для города. Большие уклоны – незаконны и опасны для населения.В целом инспекция прошла продуктивно и отчасти спасти ситуацию еще можно. Большинство рекомендаций Валерия Мозолевского по внесению изменений в рабочую документацию и исправлений брака приняты заказчиком.22 октября на рабочей группе под руководством С. П. Олонцева при Правительстве Сахалинской области Валерий Мозолевский планирует проинформировать по итогам проверок нескольких объектов дорожно-транспортной инфраструктуры области, где заказчики должны будут представить план работы над недостатками на проверенных участках дорог города и области.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.