Отраслевая СРО разработала Индекс Цифрового Застрахованного

размещено в: Новости отрасли | 0
Граждане доверяют электронным страховым сервисам. Об этом
свидетельствует Индекс Цифрового Застрахованного, запущенный Всероссийским союзом
страховщиков. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора.
Всероссийский союз страховщиков (ВСС) и рейтинговое
агентство АС&М запустили Индекс Цифрового Застрахованного. Отмечается, что
это первый в России аналитический показатель, который оценивает уровень
цифровизации страховых услуг. Согласно первому расчету, Индекс составляет 43%.
Это говорит о достаточно высокой степени доступности цифровых страховых
сервисов и доверии к ним населения, а также о дальнейшем потенциале
цифровизации отрасли. Планируется, что Индекс будет рассчитываться регулярно и
позволит участникам рынка лучше оценивать динамику ее цифровой трансформации.
В СРО отметили, что Индекс Цифрового Застрахованного учитывает
показатели взаимодействия страховых компаний с розничными клиентами в цифровой
среде. В рамках исследования, проводится социологический опрос потребителей. Он
позволяет оценить клиентский опыт, связанный с цифровыми каналами продаж, и
готовность населения к полному переходу в онлайн.
Отмечается, что страховые компании широко внедряют цифровые
решения, однако пока еще существует большой потенциал для роста в этом
направлении. Так, согласно результатм исследования, цифровыми страховыми
услугами в России пользуется более 40% населения с регулярным доступом к
Интернету. Более 60% россиян готовы полностью перейти на цифровой формат
взаимодействия со страховой компанией, а 25% людей готовы перейти на полностью
цифровое страхование.
Основные выводы
исследования, на основании которых был посчитан Индекс:

Индекс Цифрового Застрахованного, по итогам первого полугодия 2020 г., составил
43%;
средневзвешенный показатель Digital Presence, отражающий
интенсивность взаимодействия страховых компаний и клиентов в цифровых каналах
продаж и обслуживания, составил 46%;
средневзвешенный показатель Digital Practice, отражающий
степень цифровизации продуктов и услуг страховых компаний, составил 27%;
лидеры цифровой трансформации (компании с максимальными
показателями Digital Presence и Digital Practice) демонстрируют показатели
Индекса на уровне 55-75%;
цифровыми услугами страхования пользуется более 40% россиян
с регулярным доступом к Интернету;
по результатам опроса потребителей, более 60% клиентов
готовы полностью перейти на цифровой формат взаимодействия со страховой
компанией;
молодые люди демонстрируют более высокий уровень доверия
цифровым страховым услугам, но также и более высокий уровень требовательности.
Полностью цифровым услугам доверяет 20-30% россиян в возрасте 18-24 лет. Это
позволяет прогнозировать дальнейший рост охвата населения цифровым страхованием
по мере смены поколений потребителей;
самый большой разрыв между уровнем осведомленности и уровнем
использования наблюдается в области урегулирования страховых случаев. Во многом
это вызвано тем, что далеко не все участники рынка предлагают широкий спектр
услуг по онлайн-заявкам о страховых случаях и онлайн-урегулированию;
каждый пятый потребитель (20-25% респондентов) готов
полностью перейти на цифровые услуги страхования. Доля таких клиентов среди
молодежи существенно выше (для респондентов старше 45 лет – это 10-15%). При
этом интересно, что в малых городах желание полностью перейти на цифровые
услуги даже выше, чем в крупнейших мегаполисах.

 
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.