Рекламщики не хотят делить свой кодекс с PR-специалистами

размещено в: Новости отрасли | 0
Состоялось онлайн-заседание комитета Торгово-промышленной
палаты (ТПП) РФ по предпринимательству в сфере рекламы. Его участники обсудили
ход работы над новой редакцией Российского кодекса практики рекламы и
маркетинговых коммуникаций. Соответствующая
информация появилась на сайте рекламного саморегулятора.
Как напомнил участникам встречи председатель комитета, член
правления СРО «Рекламный Совет», президент Ассоциации коммуникационных агентств
России (АКАР) Сергей Пискарев, на базе АКАР с привлечением заинтересованных
ассоциаций была создана рабочая группа. Ее участники должны обновить
национальный кодекс, принятый в 2012 году. Отмечается, что в существующем
кодексе еще не нашли своего отражения новые технологии и инструменты, которые
используются в сфере маркетинга и рекламы.
Кодекса рекламы и
маркетинговых коммуникаций МТП
В рамках заседания Сергей Пискарев сообщил о появлении новой
редакции Кодекса рекламы и маркетинговых коммуникаций Международной торговой
палаты (МТП). Этот документ является базовым для национальных кодексов
подавляющего числа стран.
«Из него мы тоже хотим что-то полезное почерпнуть, что
подходит к нашим национальным условиям»,– пояснил Сергей Пискарев.
Предложения координационного
совета коммуникационных индустрий при Общественной палате РФ
Далее Сергей Пискарев сообщил, что действующий в
Общественной палате РФ координационный совет коммуникационных индустрий заинтересован
в объединении усилий над обновлением кодекса. Его эксперты готовы принять
участие в работе над новой редакцией. Однако со стороны совета были сделаны
предложения, которые, по мнению членов рабочей группы, не совсем уместны. Они
касались преимущественно коммерческого и политического PR. Теперь, как пояснил
Сергей Пискарев, встал вопрос, в каком формате целесообразно сотрудничать с
координационным советом коммуникационных индустрий.
Председатель рабочей группы, зампред правления СРО
«Рекламный Совет» Алексей Ковылов рассказал, как начиналось сотрудничество с
Общественной палатой РФ, внушавшее, по его словам, оптимизм. Координационный
совет в своих предложениях решил заменить термины, понятные всем рекламистам и
маркетологам, современной PR-лексикой и PR-содержанием. Это вызвало негативную
реакцию со стороны представителей рекламной отрасли.
«Есть опасения, что на этой площадке мы не сможем вместе
эффективно работать»,– добавил Алексей Ковылов.
Эти опасения он подкрепил примерами из мировой практики,
сославшись на то, что в Кодексе рекламы и маркетинговых коммуникаций МТП,
носящем рекомендательный характер, есть специальное упоминание, что он не
распространяется на PR-коммуникации.
Эксперты отметили, что координационный совет коммуникационных
индустрий может сделать свой вариант кодекса, а затем уже обсуждать возможное
объединение двух документов, либо создать отдельный раздел (приложение) к новой
редакции Российского кодекса практики рекламы и маркетинговых коммуникаций,
посвященного PR-отрасли.
Итоги заседания
По итогам заседания было решено перевести работу над новой
редакцией кодекса на площадку ТПП РФ. Координатором дальнейшей работы останется
руководитель рабочей группы Алексей Ковылов. В свою очередь, Сергей Пискарев
предложил всем заинтересованным участникам рекламной отрасли вносить свои
предложения, чтобы в ближайшее время завершить работу над документом и
представить его общественности.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.