Рекламщики ждут свой закон о СРО

размещено в: Новости отрасли | 0
В Торгово-промышленной палате (ТПП) РФ в режиме видеоконференцсвязи состоялся круглый стол на тему: «Саморегулирование в рекламе. Каким оно должно быть в России». Соответствующая информация появилась на сайте отраслевого саморегулятора.
Комитет ТПП по предпринимательству в сфере рекламы провел тематический круглый стол. Мероприятие прошло по инициативе членов рабочей группы правительства РФ по реализации механизма «регуляторная гильотина» в части рекламы, ряда членов и партнеров СРО «Рекламный Совет». Встречу модерировал председатель комитета, президент Ассоциации коммуникационных агентств России (АКАР), член правления СРО «РС» Сергей Пискарев.
В рамках круглого стола были высказаны различные точки зрения. Однако его участники сходятся во мнении о том, что саморегулирование рекламной отрасли необходимо, несмотря на наличие федерального закона «О рекламе» и госрегулятора – ФАС России.
«Прошедшая дискуссия наглядно показала, что несмотря на самые разные обстоятельства и мнения альтернативе рекламному саморегулированию в нашей стране нет. Так что будем двигаться в заданном направлении, учитывая тот опыт, который в настоящее время активно накапливается в пилотном субъекте – Санкт-Петербурге», – подчеркнул председатель правления СРО «Рекламный Совет» Сергей Пилатов.
Что обсуждали?
Участники круглого стола на тему: «Саморегулирование в рекламе. Каким оно должно быть в России», прошедшего на площадке Комитета ТПП в сфере рекламы, обсудили следующие вопросы:

необходимость в саморегулировании рекламной индустрии в России и преимущества данного процесса;
законопроект по саморегулированию в рекламной отрасли;
следует ли ограничивать функции СРО на федеральном и муниципальном уровнях;
допустимость и методы воздействия на не членов СРО в вопросах соблюдения рекламного законодательства и кодексов СРО;
международный опыт СРО в сфере рекламы;
соотношение коллективного (ассоциации, объединения и прочие) и индивидуального членства в СРО;
принципы взаимодействия СРО с Федеральной антимонопольной службой (ФАС) России и территориальными УФАС.

Позиция рынка и госорганов
Открывая круглый стол, Сергей Пискарев напомнил о том, что работа по введению саморегулирования в рекламную отрасль ведется уже 3 года. За это время был накоплен определенный опыт, во многом благодаря пилотному субъекту – Санкт-Петербургу, решены некоторые вопросы. Однако, по словам эксперта, остается еще целый ряд проблем, требующих формирования единой позиции всех участников рынка.
Заместитель главы ФАС Андрей Кашеваров в своем выступлении подчеркнул, что механизм саморегулирования позволяет обеспечить внутренний и внешний контроль в диалоге государственного регулятора и рынка. Эксперт отметил, что суть саморегулирования ему видится в формировании стабильной отрасли на долгие годы вперед. Участие рекламщиков в выработке решений и публичность этого процесса является залогом стабильности отрасли, а создание СРО – это помощь в объективном отражении реальности без искажений.
Законодательная база
Участники круглого стола обсудили законопроект, предусматривающий саморегулирование рекламной сферы. Отмечается, что документ содержит противоречия с нормами законов «О СРО» и «О рекламе», закона о НКО, а также расхождения в подходах к саморегулированию. Все это вызывает вопросы у экспертов, в том числе и в администрации президента РФ. В этой связи решено в рамках рабочей группы правительства РФ по «регуляторной гильотине» доработать законопроект по саморегулированию рекламной отрасли. Итоговый вариант будет вынесен на более широкое обсуждение на платформе комитета ТПП РФ по предпринимательству в сфере рекламы.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.