На Дальнем Востоке эксперты обсудили железнодорожные пути необщего пользования

размещено в: Новости отрасли | 0
2 июня в Хабаровске СРО Ассоциация «Промжелдортранс» провела деловую встречу на тему: «Железнодорожные пути необщего пользования: проблемы и решения». Это первая из серии региональных деловых встреч саморегулятора по актуальным вопросам развития предприятий владельцев путей необщего пользования.
Организатор отмечает, что мероприятие вызвало большой интерес среди местных участников рынка. Для участия во встрече своих представителей прислали дальневосточные предприятия промышленного железнодорожного транспорта, состоящие в СРО (Амурское, Артемовское, Березовское, Благовещенское, Уссурийское, Хабаровское). Также к деловой встрече присоединились представители бизнеса и партнерские организации.
Ситуация на Дальнем Востоке
Встречу открыл исполнительный директор СРО Александр Маняхин. Он рассказал о деятельности саморегулятора по развитию железнодорожного транспорта необщего пользования, о взаимодействии с госорганами, общественными организациями и бизнесом, а также обозначил основные результаты, достигнутые по итогам 2020 года.
Далее Александр Маняхин остановился на основных проблемах, которые препятствуют развитию предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Отмечается, что благодаря постоянному контакту со своими членами СРО владеет ситуацией на местах. Проблемы в основном сходные, но каждый регион имеет свою специфику. Так, на Дальнем Востоке остро стоит вопрос, связанный с ремонтом и техобслуживанием маневровых локомотивов. Здесь нет необходимой производственной базы, сокращается предложение на рынке, особенно по крупным видам ремонта.
«Уссурийский локомотиворемонтный завод – ведущее ремонтное предприятие региона — обслуживает потребности ОАО «РЖД» и полностью загружен. Владельцам частной тяги приходится передислоцировать свои локомотивы, иногда на сотни километров, что существенно увеличивает цену ремонта». – пояснили в СРО.
Помочь решить проблему, связанную с ремонтом подвижного состава, может расширение существующих дилерских сетей сервисных компаний. В этом направлении саморегулятор работает совместно с Дилерской сетью ТМХ ПРО. Об этом рассказал представитель ООО «ТМХ ПРО» Г.А.Тарев. Отмечается, что дилерская сеть ТМХ ПРО – это сеть ремонтных предприятий, работающая по единым стандартам. Дилерам предоставляется централизованная доставка запчастей, обучение специалистов, маркетинговая и техническая поддержка. В 2020 году дилером ТМХ ПРО стало ремонтное предприятие ООО "ТРК ПРОГРЕСС" из Ижевска (член СРО).
«Этот опыт может быть интересен и другим предприятиям, ведь 90 % членов СРО осуществляют деятельность по обслуживанию и ремонту локомотивов, а для 50% — это основной вид деятельности», — считает саморегулятор.
Безопасность движения на железнодорожном транспорте и взаимодействие с властями
Вторая часть встречи была посвящена вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте необщего пользования и взаимодействию Ассоциации с Госжелдорнадзором.
На встречу был приглашен Главный инспектор Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора А.В.Чернов. В своем выступлении он привел анализ статистики нарушений на железнодорожных путях необщего пользования за 2020 год, особое внимание обратил на профилактику и взаимодействие по предотвращению случаев нарушения безопасности.
Заместитель исполнительного директора СРО А.А. Глазунов проинформировал о взаимодействии СРО с Ространснадзором. Он подчеркнул, что саморегулятор придает большое значение повышению роли саморегулируемой организации в контрольно-надзорной деятельности на предприятиях, состоящих в СРО. Также были затронуты вопросы о внедрении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, о порядке обучения и сдачи на права машинистов, о принципах проведения рейдовых проверок, об общественных инспекторах по обеспечению безопасности движения и др.
«Главным результатом встречи можно назвать начавшийся диалог между владельцами подвижного состава, компаниями-проектировщиками и потенциальными инвесторами. Надеемся, это даст импульс для реализации новых проектов, которые позволят, в том числе, решить проблему нехватки мощностей по ремонту и обслуживанию локомотивного парка дальневосточных предприятий. До конца 2021 года Ассоциация планирует провести ряд аналогичных встреч в разных регионах России», — резюмировали в СРО.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.