Отраслевые СРО совместно с ЦБ обязали НПФ раскрывать клиенту информацию о пенсионном договоре до его подписания

размещено в: Новости отрасли | 0
Центробанк утвердил Базовый стандарт защиты прав клиентов негосударственных пенсионных фондов (НПФ). Документ был разработан совместными усилиями отраслевых СРО.
Банк России утвердил Базовый стандарт защиты прав клиентов НПФ, который был разработан саморегулируемыми организациями негосударственных пенсионных фондов. Речь идет о Национальной ассоциации негосударственных пенсионных фондов и Ассоциации негосударственных пенсионных фондов.
Соблюдать Базовый стандарт должны будут все негосударственные пенсионные фонды. Большинство положений документа вступают в силу по истечении 90 дней после его опубликования на сайте Центробанка России.
Базовый стандарт защиты прав клиентов НПФ
Базовый стандарт, разработанный отраслевыми СРО, обязал НПФ раскрывать клиенту информацию о пенсионном договоре до его подписания. По новым правилам, все основные особенности и риски будут отражены в понятной форме в паспорте финансового продукта. Это ключевой информационный документ, который будет предоставляться клиенту НПФ до заключения договора.
Отмечается, что новация коснется как договоров обязательного пенсионного страхования (ОПС), так и договоров негосударственного пенсионного обеспечения (НПО). Однако новые правила не будут распространяться на вкладчиков и участников программ досрочных и корпоративных негосударственных пенсий.
Базовый стандарт установил требования к условиям договоров НПФ с агентами. Авторы документа считают, что его положения помогут бороться с недобросовестными участниками рынка. Так, согласно договору, вознаграждение агенту может выплачиваться только за добросовестно исполненные обязательства, например, только после проверки фондом достоверности данных о клиенте. Сейчас агенты могут сопровождать договоры ОПС и НПО, заключать договоры НПО, обеспечивать поступление в фонд пенсионных взносов (в 2020 году был принят закон, запрещающий агентам заключать договоры ОПС). Также договор должен содержать положения об ответственности агента, а фонд будет контролировать, как агент исполняет свои обязательства.
Базовый стандарт также определяет правила взаимодействия НПФ с клиентами, в том числе порядок и сроки рассмотрения обращений.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ruwww.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.