СРО «РС» рассказала о жалобах на рекламу

размещено в: Новости отрасли | 0
СРО «Рекламный Совет» провела заседание
своего Комитета по рассмотрению жалоб. Его участники подвели итоги работы в первом
полугодии 2021 года. Соответствующая информация появилась на сайте
саморегулятора.
Состоялось заседание Комитета по
рассмотрению жалоб при СРО «Рекламный Совет». Встречу провел председатель
правления этой саморегулируемой организации Сергей Пилатов. Участники заседания
обсудили итоги работы Комитета в первом полугодии 2021 года.
В рассматриваемый период Комитет получил 66 обращений. Часть
из них поступила через онлайн-ресурс «реклама-жалоба.РФ», включая 25 заявлений,
направленных  непосредственно потребителями
(примерно такой же показатель был зафиксирован и в 2020 году). 
К 1 июля Комитет рассмотрел 31 обращение, еще 12 заявлений
сейчас находятся на стадии оценки. Изучив поступившие сведения, эксперты
приняли следующие решения:

4 жалобы были отклонены по причине недостатка информации,
10 жалоб были переданы в компетентные органы,
6 заявителей получили ответы по существу без рассмотрения,
12 заявителей получили ответы на основании ранее
рассмотренной идентичной истории (СРО направила им сведения о прецеденте).

На кого жалуются?
Отмечается, что на некоторую рекламу жаловались сразу
несколько потребителей. Так, 4 жалобы поступили на рекламу бренда Befree в
Санкт-Петербурге, 3 обращения «собрала» реклама «Центра медицинских комиссий»
из Хабаровска.
Лидером по жалобам стала реклама книги Л.Рон Хаббарда
«Дианетика». В Комитет поступило сразу 6 обращений от недовольных такой
рекламой граждан. При их рассмотрении эксперты Комитета пришли к выводу о том,
что реклама не противоречит законодательству, так как сама книга была исключена
из списка запрещенных и, соответственно, имеет полное право на рекламу. Как
отметили в СРО, как бы эта реклама не раздражала часть граждан, нет никаких
оснований для ее прекращения. 
«Сферы бизнеса, наиболее подверженные жалобам потребителей,
распределились равномерно между медицинскими услугами, торговлей и сферой
услуг. Так, на рекламу оказания медуслуг, лекарств комитет получил восемь
жалоб, столько же – на рекламу в торговле, включая онлайн-продажи. Семь
заявлений с жалобами поступили на рекламу различного рода услуг, в числе которых
образовательные, туристические, образовательные и ряд иных», — отметили в СРО.

На что жалуются?
Как сообщает саморегулятор, чаще всего жалуются на нарушения
части 6 статьи 5 Федерального Закона «О рекламе». Эта норма запрещает
использовать в рекламе бранные слова, оскорбительные образы и выражения. Далее по
частоте обращений выделяются недостоверная реклама и введение в заблуждение,
недобросовестная реклама, реклама запрещенных товаров и услуг, незаконная
наружная и звуковая реклама, спам-реклама.

Всегда ли нарушают?
Рассмотрев поступившие обращения, Комитет выявил 10
нарушений рекламного законодательства. При этом эксперты не обнаружили
нарушений закона о рекламе и российских рекламных стандартов в 18 случаях. А по
3 заявлениям были приняты экспертные решения, не подразумевающие однозначного ответа.
Жалобы, поступившие
от регулятора и других госорганов
Помимо прямых жалоб потребителей, в СРО в первом полугодии
обращались Федеральная антимонопольная служба и ее территориальные управления,
с которыми у саморегулятора подписаны соглашения о сотрудничестве. Всего в
Комитет поступило 29 обращений от ФАС. Активнее всего саморегулятору жаловались
антимонопольщики из Калининградского и Свердловского УФАС, они направили по 4
обращения.
Также в Комитет по рассмотрению жалоб поступило 7 обращений от
других государственных и общественных организаций.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.