НОСТРОЙ рассказал, как можно упростить систему техрегулирования в строительстве

размещено в: Новости отрасли | 0
НОСТРОЙ выдвинул ряд предложений по совершенствованию системы технического регулирования в строительстве. Инициативы были озвучены главой объединения в рамках дискуссии, прошедшей в РСПП и посвященной развитию системы техрегулирования в новых экономических условиях.
26 апреля состоялось заседание Комиссии по строительному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Как отметил глава организации Владимир Яковлев, от техрегулирования зависят безопасность зданий и сооружений. В этой связи Минстрой при участии профсообщества проводит масштабную работу в области совершенствования этой системы. К примеру, ведомство предложило сделать добровольным соблюдение требований, установленных Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений. Считается, что это сократит количество разрабатываемых специальных технических условий.
НОСТРОЙ согласился с Минстроем. Систему техрегулирования в строительстве необходимо упростить
В заседании прошедшем на площадке РСПП принял онлайн-участие Президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Он поддержал инициативу Минстроя. По мнению спикера, систему техрегулирования в строительстве необходимо максимально упростить, поскольку минимально необходимые обязательные требования к безопасности зданий и сооружений уже есть. Они установлены Федеральным законом №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Как пояснили в НОСТРОЙ, речь идет о четырех способах подтверждения безопасности зданий и сооружений. К ним относятся:

результаты исследований;
расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным методикам;
моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий;
оценка риска возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий.

«Несмотря на то, что эти способы позволяют проектировщикам и строителям отказаться от использования прежних норм для подтверждения безопасности зданий и сооружений, к ним имеется ряд вопросов, требующих конкретизации», — считает глава Нацобъединения.
НОСТРОЙ предложил конкретизировать существующие нормы для подтверждения безопасности зданий и сооружений
По словам Антона Глушкова, важно в рамках перехода от обязательных требований на добровольные выработать с органами экспертизы и госнадзора единый подход в вопросе обеспечения безопасности зданий и сооружений. В этой связи НОСТРОЙ сформулировал ряд инициатив в развитие положений Федерального закона №384-ФЗ:

разработать Методические рекомендации по применению перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
доработать перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», разбить такие документы по видам безопасности;
активизировать работу по утверждению Концепции технического регулирования строительной отрасли;
разработать подзаконные акты по методологии соответствия каждого из положений части 6 статьи 15 № 384-ФЗ.

 

Справочно
Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона №384-ФЗ, соответствие проектных характеристик требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования ФЗ №384 и ссылками на требования стандартов и СП, включенных в перечни, указанные в частях 1 и 7 статьи 6 ФЗ №384, или на требования специальных технических условий. В случае отсутствия указанных требований соответствие, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами, среди которых:
1) результаты исследований;
2) расчеты или испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий.

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.