Саморегулируемая организация «МиР» следит за действиями своих членов при взыскании ими просроченной задолженности по договорам потребительского займа. Отмечается, что жалобы, связанные с возвращением долгов, нередко становятся предметом внимания и обсуждения средств массовой информации. Это создает условия для репутационных рисков членов СРО и рынка микрофинансирования в целом.
Решением этой проблемы в СРО занимается специальная Рабочая группа по рассмотрению обращений. В нее входят представители микрофинансовых организаций – членов саморегулятора. На одном из очередных заседаний ее участники сформировали следующие рекомендации:
корректировка системы премирования сотрудников взыскания с целью достижения баланса структуры премиальной (зависящей от объемов взыскания) и базовой части оплаты труда;
включение выписки из Внутреннего стандарта по работе с просроченной задолженностью (по статьям обязательным к использованию при работе с Агентами/Цессионариями) в состав агентского договора/договора цессии в качестве приложения к договору;
доработка программного обеспечения с целью автоматического контроля частоты и времени взаимодействия с должниками, с возможностью введения ограничения взыскания с нарушением законодательства;
доработка программного обеспечения с целью автоматического соединения с клиентом посредством телефонной связи для возможности сокрытия полных персональных данных и полного номера телефона должника МФО (исключением можем являться доступ отдельным сотрудникам МФО для возможности ручного режима звонка);
проведение обучения сотрудников взыскания требованиям Федерального закона № 230-ФЗ, стандартов внутренней этики, внутренних и базовых стандартов не реже одного раза в год.
Данные рекомендации направлены всем членам СРО «МиР». Саморегулятор призвал своих подопечных провести дополнительную работу по выявлению и устранению причин, вызывающих жалобы потребителей.
Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru