Микрофинансовая СРО призвала своих членов избегать действий, которые могут привести к жалобам должников

размещено в: Новости отрасли | 0
СРО «МиР» сообщила о поступающих жалобах на некоторые действия МФО, производимые при взыскании просроченной задолженности. Для их урегулирования и предотвращения саморегулятор подготовил ряд рекомендаций. Соответствующая информация появилась на сайте этой отраслевой СРО.
Саморегулируемая организация «МиР» следит за действиями своих членов при взыскании ими просроченной задолженности по договорам потребительского займа. Отмечается, что жалобы, связанные с возвращением долгов, нередко становятся предметом внимания и обсуждения средств массовой информации. Это создает условия для репутационных рисков членов СРО и рынка микрофинансирования в целом.
Решением этой проблемы в СРО занимается специальная Рабочая группа по рассмотрению обращений. В нее входят представители микрофинансовых организаций – членов саморегулятора. На одном из очередных заседаний ее участники сформировали следующие рекомендации:

корректировка системы премирования сотрудников взыскания с целью достижения баланса структуры премиальной (зависящей от объемов взыскания) и базовой части оплаты труда;
включение выписки из Внутреннего стандарта по работе с просроченной задолженностью (по статьям обязательным к использованию при работе с Агентами/Цессионариями) в состав агентского договора/договора цессии в качестве приложения к договору;
доработка программного обеспечения с целью автоматического контроля частоты и времени взаимодействия с должниками, с возможностью введения ограничения взыскания с нарушением законодательства;
доработка программного обеспечения с целью автоматического соединения с клиентом посредством телефонной связи для возможности сокрытия полных персональных данных и полного номера телефона должника МФО (исключением можем являться доступ отдельным сотрудникам МФО для возможности ручного режима звонка);
проведение обучения сотрудников взыскания требованиям Федерального закона № 230-ФЗ, стандартов внутренней этики, внутренних и базовых стандартов не реже одного раза в год.

Данные рекомендации направлены всем членам СРО «МиР». Саморегулятор призвал своих подопечных провести дополнительную работу по выявлению и устранению причин, вызывающих жалобы потребителей.

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.