НОСТРОЙ на конференции РСПП представил свой Каталог импортозамещения

размещено в: Новости отрасли | 0
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков принял участие в
научно-практической конференции по импортозамещению материалов в строительстве.
В своем выступлении он подробно рассказал о Каталоге импортозамещения. Отмечается,
что потенциальная аудитория сервиса составляет до 400 тысяч пользователей. Соответствующая
информация появилась на сайте Нацобъединения.
20 сентября в Москве открылась Межведомственная
научно-практическая конференция «Импортозамещение материалов, оборудования и
технологий в области общегражданского и транспортного строительства». Участники
двухдневной конференции обсуждают импортозамещение материалов, оборудования и
технологий, разработку программы прикладных научных исследований для импортозамещения
в области общегражданского и транспортного строительства, производство
материалов и оборудования. Особое внимание уделено мерам поддержки
отечественных производителей, техническому регулированию и стандартизации в
строительстве, а также подготовке кадров для строительного комплекса. Проводит конференцию
Российский союз промышленников и предпринимателей.
Каталог импортозамещения

Посетивший мероприятие глава НОСТРОЙ Антон Глушков выступил
с докладом о Каталоге импортозамещения. Речь об электронном сервисе, который
помогает найти замену строительных материалов, изделий, оборудования, машин и
механизмов иностранного производства.
«Сейчас в Каталоге уже более 1600 позиций, из них 1439 с уже
подобранными аналогами. Принцип работы его в том, что любое заинтересованное
лицо может подать заявку на добавление строительного материала или
оборудования, либо запросить поиск аналога импортной продукции», — сказал Антон
Глушков.
Преимущества Каталога
импортозамещения
Глава НОСТРОЙ рассказал о ключевых преимуществах
использования Каталога. В первую очередь, это практическое применение сервиса.
«Мы взяли стандартные объекты, которые находились в реестре
экономически эффективной документации. Это объекты медицины, спорта,
образования, жилищного строительство, инженерной инфраструктуры.
Проанализировали, выбрали материалы, которые использовались при возведении этих
объектов. Впоследствии эти данные стали базой для формирования Каталога», —
рассказал президент НОСТРОЙ.
Также спикер отметил среди преимуществ Каталога его
востребованность. По оценке НОСТРОЙ, потенциальная аудитория сервиса составляет
до 400 тысяч пользователей. Прежде всего, это компании в сфере строительства и
проектирования.
Кроме того, по словам докладчика, Каталог сводит к минимуму
риски при замене иностранной продукции товарами из России и дружественных
государств. Так, сервис повышает популярность отечественных производителей.
Наконец, Каталог сокращает сроки строительства, так как сводит
к минимуму дополнительные согласования с Главгосэкспертизой. Разработчики
надеются в будущем обойтись без таких согласований вовсе, а соответствие строительного
ресурса подтверждать тем, что он включен в Каталог.
«Для этого целесообразно скорректировать существующий
порядок внесения изменений в проектную документацию. В частности, внести
изменения в постановление Правительства РФ № 579 в части использования
позиций-аналогов Каталога», – сказал Антон Глушков.
Спикер добавил, что Каталог находится в процессе наполнения.
При необходимости он может быть трансформирован в соответствии с потребностями строительного
рынка.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о
саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
 
 

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.