СРО «Рекламный Совет» продолжает рассматривать жалобы на спорную рекламу. В Петербурге проходит новая акция

размещено в: Новости отрасли | 0
С 1 октября в Санкт-Петербурге проходит рекламная кампания, которая должна перенаправить жалобы граждан на спорную рекламу в отраслевую СРО, ослабив нагрузку на регулятора. Соответствующая информация появилась на сайте отраслевой СРО «Рекламный Совет», объединяющей участников рекламной индустрии.
В Северной столице СРО «Рекламный Совет» решила провести акцию на тему «Реклама по совести рождает доверие». Этот проект должен напомнить гражданам о том, что жалобы на спорную рекламу можно направлять не только в Федеральную антимонопольную службу, но саморегулируемую организацию, которая уже несколько лет существующую в индустрии рекламы.
Для рассмотрения обращений, связанных с сомнительной рекламой, в СРО сформирован Комитет по рассмотрению жалоб. В него входят квалифицированные эксперты, которые занимаются рассмотрением обращений и выносят свои заключения по каждому случаю отдельно.
СРО об итогах работы Комитета по рассмотрению жалоб
В третьем квартале текущего года в СРО поступило 46 жалоб и обращений. При этом во всем первом полугодии саморегулятор получил только 53 обращения. Так, в первом квартале в СРО поступило 26 жалоб, во втором — 27. Рассмотрев эти жалобы граждан и обращения госорганов, Комитет принял следующие решения:

11 обращений были переданы компетентным организациям, которые должны решать вопросы и проблемы, указанные в заявлениях;
7 заявителям было отказано в рассмотрении их обращений, в основном из-за отсутствия подтвержденных фактов нарушений рекламного законодательства;
3 обращения были отнесены к прецедентам, то есть они касались уже рассмотренных жалоб;
2 заявителя получили ответы по существу.

«11 заявлений находятся сейчас в стадии рассмотрения. В 16 случаях специалисты СРО не выявили нарушений закона «О рекламе», в 8 случаях нарушения присутствуют. А по 1 случаю решение принять было невозможно», — говорится в сообщении на сайте саморегулятора.
В СРО поступает больше жалоб от граждан, чем обращений от ФАС
«Рекламный Совет» рассматривает жалобы на рекламу, поступившие напрямую от граждан, а также обращение от госорганов, которые перенаправляют в СРО спорные вопросы. Отмечается, что число прямых жалоб населения превысило число обращений от государственных органов.
«От граждан было получено 29 заявлений, тогда как различные территориальные управления ФАС России обращались в Ассоциацию «Рекламный Совет» 24 раза, госорганы и иные организации – 3 раза», — сообщает саморегулятор.
На Северо-Западе наиболее активными являются представители антимонопольного ведомства из Калининградской области. Также среди лидеров по количеству обращений остается ФАС из Республики Коми и Московской области.
«Также в СРО обращались антимонопольщики из Краснодарского края, Новосибирской, Псковской, Иркутской, Курганской, Нижегородской и Ярославской областей, Ямало-Ненецкого автономного округа, Удмуртской Республики и, конечно же, из Санкт-Петербургского УФАС. Поступали просьбы оценить спорную рекламу из центрального аппарата ФАС России, петербургского комитета по печати и взаимодействию со СМИ», — делится саморегулятор.
На что жалуются?
Лидером по количеству жалоб является оскорбительная и неэтичная реклама, нарушающая, по мнению заявителей, требования закона «О рекламе». Как отметили в СРО, около 35% всех поступивших за третий квартал обращений приходятся именно на такой тип спорной рекламы. Также жалобы поступают на:

незаконную рекламу табака и алкоголя (17%);
недостоверную рекламу (около 10%);
рекламу ритуальных услуг;
рекламу, которая, как считают заявители, затрагивает религиозные чувства или нарушает правила использования русского языка;
незаконно установленные рекламные конструкции.

«Предстоящая рекламная кампания «Реклама по совести рождает доверие» должна значительно увеличить число обращений граждан по поводу недостоверной, оскорбительной рекламы, что, безусловно поможет нашей саморегулируемой организации «Ассоциация «Рекламный Совет» понять, какие же проблемы больше всего беспокоят жителей Петербурга», – уверен председатель правления СРО «Рекламный Совет» Сергей Пилатов.
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru
 
 

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.