Сахалинская СРО призвала чиновников обновить индексы на строительство дорог в регионе. Губернатор распорядился ускорить этот процесс

размещено в: Новости отрасли | 0
СРО "Сахалинстрой" приняла участие в заседании Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области. Его участники обсудили проблему, сложившуюся в секторе дорожного строительства. Здесь отсутствуют новые сметные индексы. Подрядчики сообщают о потере специалистов, которые не готовы работать с низкими зарплатами. Саморегулятор, защищая интересы своих членов, среди которых имеются компании, занимающиеся строительством дорог, призвал местных чиновников поторопить федеральные власти с обновлением индексов. Губернатор региона Валерий Лимаренко прислушался к строителям и поручил областному Правительству совместно с федеральным Минстроем уже с 1 января 2023 года изменить сметную стоимость. Об этом нашему порталу рассказали в пресс-службе саморегулятора.
14 декабря состоялось заседание Совета по инвестиционной деятельности при Правительстве Сахалинской области. На его площадке Губернатор региона Валерий Лимаренко поручил областному Правительству совместно с федеральным Минстроем с 1 января 2023 года изменить сметную стоимость на некоторые элементы прямых затрат и по существующим 5-ти ценовым зонам Сахалинской области. Сделать это необходимо для корректного ценообразования в дорожном строительстве.

В регионе необходимо индексировать зарплаты специалистов, занятых в строительстве дорог

В рамках заседания Инвестсовета региона руководитель состоящего в СРО ООО "Востокдорстрой" Александр Гордов заявил, что дорожные компании здесь стремительно "умирают", а область теряет квалифицированных рабочих и специалистов-дорожников. Вопрос ценообразования в секторе дорожного строительства не решается уже более 3 лет. По словам Александра Гордова, в 2021 году в отрасли проиндексировали затраты на строительство, но не учли специалистов-дорожников.

"Сегодня месячная зарплата рабочего в сметах на наших объектах колеблется в районе 20 тысяч рублей. Как пример, мы недавно сделали 10 км дороги перед Красногорском, и разница в расчетах между прямыми затратами и реальными индексами составляет 700 млн рублей. В нашей группе компаний за последние пять лет мы потеряли тысячу квалифицированных специалистов и рабочих, которых необходимо готовить минимум пять лет. Нас стало в 2 раза меньше. Прямо сейчас мы закрываем еще одну компанию. А как же инвестиции в рабочие места? Кто завтра будет строить и ремонтировать автомобильные дороги на Сахалине? 3 года мы об этом говорим. Валерий Игоревич, "пропатронируйте" этот вопрос. Его надо, когда -то разрешить. Кто будет строить, если умирают компании?" – обратился руководитель ООО "Востокдорстрой" к губернатору.

Обращение об изменении региональных тарифов в отрасли дорожного строительства отправлено зампреду федерального Правительства Марату Хуснуллину

Позицию представителей автодорожного строительства прокомментировал Зампред правительства региона Сергей Олонцев. По его словам, местные чиновники уже решают данную проблему. Соответствующее обращение об изменении тарифов в отрасли дорожного строительства отправлено зампреду федерального Правительства Марату Хуснуллину.

Федеральный Минстрой уже включил Сахалинскую область в группу из 16 регионов, для которых будут рассчитаны индексы для дорожников

Также вопрос прокомментировал Министр транспорта и дорожного хозяйства региона Валерий Спиченко. Он сообщил о том, что федеральный Минстрой уже включил Сахалинскую область в группу из 16 регионов, для которых будут рассчитаны индексы для дорожников. По словам чиновника, новые индексы ожидаются в 1 квартале 2023 года.

Однако, как отметил Сергей Олонцев, курирующий строительную отрасль, распоряжение федерального Минстроя о 16 регионах, ожидающих дорожные индексы, касается дорог с твердым покрытием.

Губернатор призвал ускорить процедуру

Губернатор региона Валерий Лимаренко заявил, что новые индексы необходимо получить еще раньше. Он призвал областных чиновников поторопить федеральных коллег и подготовить индексы уже к началу 2023 года.

"Дороги – главная наша проблема. Зачем нам ждать 1-й квартал. Я скажу откровенно, в 1-м квартале они уже умрут (строительные компании, прокладывающие дороги в регионе). Надо ехать и договариваться, раз нам дали положительный ответ. С 1 января, чтобы у нас были новые цены – это принципиальная вещь", — подчеркнул глава Сахалина. — Мне несложно сделать звонок министрам Файзуллину, Новикову, кому нужно. Мы не будем ждать 1 квартала".

Позиция СРО: Минстрой Сахалина должен передать в федеральный Минстрой и Главгосэкспертизу данные по 5 ценовым зонам региона

Генеральный директор Ассоциации "Сахалинстрой" Валерий Мозолевский отметил, что строительство дорог — это единственный вид работ, который не имеет индексов и по ценовым зонам Сахалинской области.

"У нас 5 ценовых зон. И почему вечный спор по оплате строительства дороги Ноглики – Оха, потому что там смета оценивается по городу Южно-Сахалинску. Министерство строительство области должно, наконец-то дать данные в Минстрой РФ и Главгосэкспертизу по 5 ценовым зонам", — заявил глава отраслевой СРО.

Элеонора Ширинова

Специально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)

www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Добавление комментариев закрыто.