В письме обращается внимание на то, что ряд мер, направленных на решение вопросов, связанных с неподготовленностью инвесторов, был разработан ранее и реализован в Федеральном законе от 31.07.2020 № 306-ФЗ.В качестве основного инструмента, позволяющего удостовериться в подготовленности неквалифицированного инвестора к совершению сложных сделок, было выбрано тестирование физического лица, а решение вопросов, связанных с предоставлением инвесторам полной и достоверной информации при заключении определенных видов договоров, должно осуществляться на уровне базового стандарта.Ассоциации предлагают рассмотреть возможность реализации следующих подходов:
Сохраняя общую идею обязательного прохождения физическим лицом-розничным инвестором тестирования в качестве критерия его подготовленности к заключению ряда относительно сложных сделок на финансовом рынке, перенести начало применения тестирования на более ранний срок: для структурных продуктов на 1 апреля, а для остальных финансовых инструментов и операций на 1 октября текущего года.
Разделить структурные продукты, доступные неквалифицированным инвесторам, на простые и сложные. К простым продуктам могли бы быть отнесены продукты с гарантией возврата капитала и простой формулой расчёта дохода (например, в зависимости от индексов или публикуемых курсов). Остальные структурные продукты будут считаться сложными и должны быть доступны неквалифицированным инвесторам, если соответствуют критериям, предусмотренным Банком России. И те, и другие продукты могут предлагаться неквалифицированным инвесторам при условии положительных результатов их тестирования.
Для обеспечения наиболее полного информирования частных инвесторов и исключения мисселинга инвестору должна предоставляться информация, требования к которой могут быть установлены на уровне нормативных документов. Банк России может иметь право ограничивать предложение финансовых инструментов в случае нарушения соответствующих требований, однако только в случае, если существует риск ведения в заблуждение большого числа неквалифицированных инвесторов, а само нарушение носит существенный или неоднократный характер.
Как отмечают представители НАУФОР, НФА и АБР, законопроект, базирующийся на изложенных выше принципах и направленный на их реализацию, представлен в Комитет Государственной Думы РФ по финансовому рынку.
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru