Минпромторг рассказал об успехах в импортозамещении строительных материалов

размещено в: Новости отрасли | 0
31 мая на площадке заседания Комиссии РСПП состоялась дискуссия, посвященная импортозамещению в строительстве. На ее площадке замдиректора Департамента металлургии и материалов Минпромторга Роман Куприн заявил, что удалось практически полностью заменить зарубежные строительные материалы отечественными. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения строителей.
В минувший вторник состоялось заседание Комиссии Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП) по строительному комплексу. Его участники обсудили импортозависимость и возможности импортозамещения.
В мероприятии принял участие Замдиректора Департамента металлургии и материалов Минпромторга Роман Куприн. Он сообщил о том, что импортозамещение строительных материалов на российском рынке составила практически 100%.
По словам докладчика, доля импортных стройресурсов не превышает 4%. Отмечается, что зарубежные ресурсы используются либо в узкоспециализированном сегменте, либо в премиальном. Это те сектора, где потребление иностранной продукции незначительное. При этом и здесь зарубежные поставки можно закрыть отечественными аналогами, считает Роман Куприн.
Напомним, над импортозамещением активно работают НОСТРОЙ и НОПРИЗ. Объединения совместно с ФЦС занимаются созданием цифровой платформы Технического Комитета 465, который проводит обновление национальной, межгосударственной и международной стандартизации в сфере строительства. При этом НОСТРОЙ по поручению Минстроя создал Каталог импортозамещающих стройматериалов.

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

ВСС обновил стандарт страхования членов СРО строителей, СРО проектировщиков и СРО изыскателей

размещено в: Новости отрасли | 0
НОСТРОЙ обратил внимание на изменение одного из стандартов Всероссийского
союза страховщиков. Речь о документе, который регламентирует страхование риска
ответственности за нарушение членами СРО договоров подряда, заключенных
строителями, изыскателями и проектировщиками по итогам конкурсов.

Всероссийский союз
страховщиков (ВСС) является саморегулируемой организацией в сфере страхования.
Это объединение устанавливает стандарты профессиональной деятельности,
обязательные для выполнения страховщиками.

СРО ВСС внесла изменения в один из своих внутренних стандартов.
Речь о стандарте страхования риска ответственности за нарушение членами СРО
условий договора подряда на выполнение инженерных изысканий, на подготовку
проектной документации, договора строительного подряда. Документ касается
страхование ответственности по договорам, заключенным с использованием
конкурентных способов. Он также предусматривает страхование финансовых рисков,
возникающих вследствие неисполнения или ненадлежащего исполнения договора
подряда, заключенного по итогам конкурса.
Обновленный стандарт ВСС вступил в силу 19 мая. С этого
момента страховщики обязаны привести свою деятельность по вновь заключаемым
договорам страхования в соответствие с требованиями внутреннего стандарта. На
это им отводится 90 дней.
Отмечается, что новая редакция стандарта ВСС принята из-за внесения
правок в закон «Об организации страхового дела в Российской Федерации». Речь о
том, что власти разрешили иностранным страховщикам вести деятельность в России
через открытие филиалов. В этой связи в обновленном стандарте ВСС установлено,
что под страховыми организациями понимаются, в том числе, и иностранные страховщики,
открывшие филиал на территории Российской Федерации и получившие лицензию на
осуществление добровольного имущественного страхования.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Минстрой переносит НОК на год. НОСТРОЙ сообщил о публичных обсуждениях инициативы

размещено в: Новости отрасли | 0
НОСТРОЙ сообщил о начале общественных обсуждений временного порядка внесения сведений в Нацреестры. Речь о переносе независимой оценки квалификации (НОК) специалистов.
Проект приказа Минстроя об особенностях внесения сведений в НРС в 2022 году размещен на федеральном портале проектов нормативных правовых актов. Документ переносит на 12 месяцев срок прохождения независимой оценки квалификации специалистов НРС. В настоящее время проект приказа проходит общественные обсуждения, которые закончатся 10 июня 2022 года.
Как напомнили в НОСТРОЙ, в конце минувшего года Федеральный закон № 447-ФЗ внес изменения в Градкодекс. Правки вступят в силу с 1 сентября 2022 года. С этого момента начнет действовать новое требование к физлицу, сведения о котором включаются в Национальные реестры специалистов. Речь идет о прохождении независимой оценки квалификации. Федеральный закон № 447-ФЗ установил, что специалисты НРС должны будут проходить НОК не реже одного раза в пять лет.

Справочно:
Что изменил Федеральный закон № 447-ФЗ? Специалистам по организации инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства с сентября 2022 года не нужно повышать квалификацию. Одним из условий для включения таких специалистов в НРС останется наличие общего трудового стажа в области строительства не менее 10 лет. Однако такой срок можно будет сократить до 5 лет, если специалист пройдет независимую оценку квалификации. При этом проходить оценку потребуют хотя бы раз в 5 лет.
Национальные реестры специалистов (НРС)
Физическое лицо, под чьим руководством выполняются инженерные изыскания, подготовка проектной документации, строительство, реконструкция, капремонт, должно быть включено в Нацреестр специалистов.
Для приема в члены СРО в штате организации по основному месту работы необходимо иметь минимум двух специалистов НРС.
Специалист НРС должен работать только по трудовому договору и занимать должность главного инженера проекта или главного архитектора проекта.
Существует два Нацреестра специалистов:

Национальный реестр специалистов в области строительства (ведет НОСТРОЙ, он же принимает решение о включении лица в реестр);
Национальный реестр специалистов в области инженерных изысканий и архитектурно-строительного проектирования (ведет НОПРИЗ, он же принимает решение о включении лица в реестр).

 

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО «Промжелдортранс» намерена принять участие в разработке единого подхода к развитию железнодорожного транспорта необщего пользования

размещено в: Новости отрасли | 0
Коллегия Росжелдора до конца года разработает Концепцию госполитики в области железнодорожного транспорта необщего пользования. Ассоциация «Промжелдортранс» неоднократно призывала властей создать единый подход развития сферы. Об этом нашему порталу сообщили в пресс-службе саморегулятора.
15 марта состоялось заседание Коллегии Федерального агентства железнодорожного транспорта (Росжелдор). В протоколе встречи отражено решение о разработке Концепции госполитики в области железнодорожного транспорта необщего пользования. Документ появится до конца текущего года.
«Это важное событие для нашей отрасли. Формирование системы предприятий промышленного железнодорожного транспорта в современной России началось в 1993-1995 гг. Ассоциация «Промжелдортранс» неоднократно поднимала вопрос о необходимости единой концепции развития, но до сих пор этого сделано не было», — сообщает «Промжелдортранс», являющийся саморегулируемой организацией в области железнодорожного транспорта необщего пользования.
Как нам пояснили в СРО, транспортная стратегия России затрагивает направления развития железнодорожного транспорта в целом. К примеру, она предусматривает развитие опорной сети железных дорог, а также реализацию крупных инфраструктурных проектов. Однако в документе не проработаны вопросы, касающиеся железнодорожных путей необщего пользования. А, как подчеркнули в СРО «Промжелдортранс», предприятия промышленного железнодорожного транспорта (ППЖТ) – полноправные участники перевозочного процесса, поэтому при принятии стратегических решений на государственном уровне необходимо учитывать и их интересы.
«ППЖТ – это частные, коммерческие предприятия. Вместе с тем, они, как и железнодорожный транспорт общего пользования, находятся под государственным регулированием. Поэтому для нас очень важно создание Концепции. Она определит стратегические вопросы развития наших предприятий, касающиеся взаимодействия с ОАО «РЖД» и органами власти, безопасности движения, обновления инфраструктуры, ремонта подвижного состава, тарифообразования и многого другого», — отметил исполнительный директор «Промжелдортранс» Александр Маняхин.
Саморегулятор пообещал, что в тесном контакте с Росжелдором примет активное участие в разработке Концепции государственной политики в области железнодорожного транспорта необщего пользования.

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru