Минприроды хочет обязать лицензиатов в сфере обращения отходов 1-2 классов опасности вносить сведения о себе в ФГИС. СРО «РУСЛОМ.КОМ» обобщит позицию своих членов по этому вопросу

размещено в: Новости отрасли | 0
Минприроды подготовило Проект Постановления Кабмина, который дополняет лицензионные требования в сфере обращения с опасными отходами. Отраслевая СРО «РУСЛОМ.КОМ» призвала своих членом изучить документ и представить свои отзывы.
СРО «РУСЛОМ.КОМ» на своем сайте сообщила о проведении публичных обсуждений проекта Постановления Правительства Российской Федерации, который вносит изменения в Постановление № 2290 и Постановление № 1346.Саморегулятор призвал своих членов прислать ему отзывы и комментарии к данному проекту до 15 мая.
Что предусматривает проект Постановления?
Установлено,что для работы в сфере обращения особо опасных отходов (1-4 класс опасности) требуется лицензия. Вносимые проектом Постановления изменения обязывают лицензиатов и соискателей лицензии, то есть предпринимателей, осуществляющих деятельность в области обращения с отходами 1-2 классов опасности, вносить соответствующую информацию в Федеральную государственную информационную систему учета и контроля за обращением с отходами I-II классов опасности (ФГИС).
«Информация, которая представляется соискателем лицензии или лицензиатом для получения лицензии, оценивается при его проверке на соответствие лицензионным требованиям, а в дальнейшем при проведении контрольно-надзорных мероприятий», — заявили авторы поправок в пояснительной записке к проекту Постановления.
Также правки вносят изменения в установленный срок для внесения во ФГИС сведений о лицензии (10 рабочих дней со дня  представления лицензии). Это необходимо, чтобы требование о наличии соответствующей информации о лицензиате в системе отвечало принципу исполнимости.

Справочно
Отходы в зависимости от степени негативного воздействия на окружающую среду подразделяются на пять классов опасности:
I класс — чрезвычайно опасные отходы;
II класс — высокоопасные отходы;
III класс — умеренно опасные отходы;
IV класс — малоопасные отходы;

V класс — практически неопасные отходы.

Для чего нужна информационная система?
Отмечается, что ФГИС должна помочь вести надлежащий учет и контроль за обращением с отходами I и II классов опасности на всем жизненном цикле. Система  обеспечит формирование сведений о местах нахождения объектов по переработке и их технических характеристиках, применяемых технологиях. Таким образом, власти сформируют реальные сведения о фактическом количестве образующихся отходов I и II классов опасности и их переработке, накоплении, и размещении.
В связи с этим крайне важно обязать предпринимателей проходить регистрацию в ФГИС в рамках получения лицензии. Считается, что это предотвратит риски искажения данных в системе и обеспечит последующий контроль в сфере обращения с отходами I и II классов опасности. 
Когда новый порядок вступит в силу?
Если проект Постановления будет принят, то новые требования начнут действовать 1 сентября 2022 года. 
Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Импортозамещение в действии: в мае на сайте НОСТРОЙ появится Каталог альтернативных строительных материалов

размещено в: Новости отрасли | 0
Президент НОСТРОЙ Антон Глушков на площадке РСПП сообщил о создании Каталога строительных материалов. Отмечается, что ресурс будет размещен на сайте Нацобъединения и Федерального центра нормирования (ФЦС).
26 апреля состоялось заседание Комиссии по строительному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Его участники обсудили совершенствование системы технического регулирования в строительстве. Свои инициативы по этому вопросу выдвинул НОСТРОЙ.
Также в рамках мероприятия глава Нацобъединения Антон Глушков рассказал об одном из проектов НОСТРОЙ – Каталоге строительных материалов и оборудования, машин и механизмов, применяемых при строительстве. Ресурс разработан и запущен в тестовой версии по поручению Минстроя.
Для чего создается Каталог строительных материалов?
Производители и поставщики смогут добавлять в Каталог информацию об имеющихся альтернативных строительных материалах и технологиях. Они должны будут заменить импортные аналоги. Вносимые в Каталог позиции будут проходить экспертизу соответствия. Проводить ее будет специальный экспертный орган.
Каталог будет представлять собой открытый и регулярно актуализирующийся перечень доступных на территории России альтернативных строительных материалов и технологий. Он поможет предпринимателям оперативно заменить импортную продукцию без проведения дополнительной экспертизы и внесения изменений в действующие госконтракты. Таким образом, как отметил глава НОСТРОЙ, при замене импортных материалов и оборудования аналогами, представленными в Каталоге, повторная экспертиза проектно-сметной документации не потребуется
Где можно ознакомиться с Каталогом строительных материалов?
Отмечается, что Каталог в электронном формате станет доступен пользователям уже в начале мая на сайтах НОСТРОЙ и ФЦС.
Как наполняется Каталог строительных материалов?
Для наполнения Каталога создана экспертная группа. В нее входят 12 постоянных членов, среди которых представители Минстроя, Минпромторга, ФЦС, Главгосэкспертизы, НОСТРОЙ, НОПРИЗ, НОТЭК, Единого заказчика в сфере строительства.
«Принять участие в формировании Каталога может любой производитель строительных материалов и оборудования, направив заявку о своей продукции в связке с импортными аналогами, которую рассмотрят члены экспертной группы», — уточнил Антон Глушков
ФЦС оценил инициативу НОСТРОЙ
Исполняющий обязанности директора ФЦС Андрей Копытин отметил своевременность инициативы НОСТРОЙ по созданию Каталога. Он подчеркнул, что такой ресурс необходим строительному рынку в новых экономических условиях.
Напомним, в свою очередь, НОПРИЗ создал Каталог отечественных программ для изыскателей и проектировщиков.

Элеонора Ширинова по материалам пресс-службы НОСТРОЙ Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОСТРОЙ рассказал, как можно упростить систему техрегулирования в строительстве

размещено в: Новости отрасли | 0
НОСТРОЙ выдвинул ряд предложений по совершенствованию системы технического регулирования в строительстве. Инициативы были озвучены главой объединения в рамках дискуссии, прошедшей в РСПП и посвященной развитию системы техрегулирования в новых экономических условиях.
26 апреля состоялось заседание Комиссии по строительному комплексу Российского союза промышленников и предпринимателей (РСПП). Как отметил глава организации Владимир Яковлев, от техрегулирования зависят безопасность зданий и сооружений. В этой связи Минстрой при участии профсообщества проводит масштабную работу в области совершенствования этой системы. К примеру, ведомство предложило сделать добровольным соблюдение требований, установленных Техническим регламентом о безопасности зданий и сооружений. Считается, что это сократит количество разрабатываемых специальных технических условий.
НОСТРОЙ согласился с Минстроем. Систему техрегулирования в строительстве необходимо упростить
В заседании прошедшем на площадке РСПП принял онлайн-участие Президент НОСТРОЙ Антон Глушков. Он поддержал инициативу Минстроя. По мнению спикера, систему техрегулирования в строительстве необходимо максимально упростить, поскольку минимально необходимые обязательные требования к безопасности зданий и сооружений уже есть. Они установлены Федеральным законом №384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений». Как пояснили в НОСТРОЙ, речь идет о четырех способах подтверждения безопасности зданий и сооружений. К ним относятся:

результаты исследований;
расчеты и (или) испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным методикам;
моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий;
оценка риска возникновения опасных природных процессов, явлений, техногенных воздействий.

«Несмотря на то, что эти способы позволяют проектировщикам и строителям отказаться от использования прежних норм для подтверждения безопасности зданий и сооружений, к ним имеется ряд вопросов, требующих конкретизации», — считает глава Нацобъединения.
НОСТРОЙ предложил конкретизировать существующие нормы для подтверждения безопасности зданий и сооружений
По словам Антона Глушкова, важно в рамках перехода от обязательных требований на добровольные выработать с органами экспертизы и госнадзора единый подход в вопросе обеспечения безопасности зданий и сооружений. В этой связи НОСТРОЙ сформулировал ряд инициатив в развитие положений Федерального закона №384-ФЗ:

разработать Методические рекомендации по применению перечня документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений»;
доработать перечень документов в области стандартизации, в результате применения которых на добровольной основе обеспечивается соблюдение требований Федерального закона N384-ФЗ «Технический регламент о безопасности зданий и сооружений», разбить такие документы по видам безопасности;
активизировать работу по утверждению Концепции технического регулирования строительной отрасли;
разработать подзаконные акты по методологии соответствия каждого из положений части 6 статьи 15 № 384-ФЗ.

 

Справочно
Согласно части 6 статьи 15 Федерального закона №384-ФЗ, соответствие проектных характеристик требованиям безопасности, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы ссылками на требования ФЗ №384 и ссылками на требования стандартов и СП, включенных в перечни, указанные в частях 1 и 7 статьи 6 ФЗ №384, или на требования специальных технических условий. В случае отсутствия указанных требований соответствие, а также проектируемые мероприятия по обеспечению безопасности должны быть обоснованы одним или несколькими способами, среди которых:
1) результаты исследований;
2) расчеты или испытания, выполненные по сертифицированным или апробированным иным способом методикам;
3) моделирование сценариев возникновения опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий, в том числе при неблагоприятном сочетании опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий;
4) оценка риска возникновения опасных природных процессов и явлений или техногенных воздействий.

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru