Микрофинансовые организации расскажут СРО о своих потребностях

размещено в: Новости отрасли | 0
Саморегулируемая
организация «МиР» призвала своих подопечных пройти специальное
анкетирование, посвященное противодействию мошенничества при удаленной
идентификации клиентов. Соответствующая информация появилась на сайте саморегулятора
17 июня.
СРО «МиР» сообщила о продолжении работы над предоставлением
МФО доступа к цифровому профилю граждан. Так, саморегулятор, напомнил, что с недавнего
времени заемщики получили возможность направлять информацию о доходах и выписку
о состоянии своего пенсионного счета напрямую кредитору через Единый портал
государственных и муниципальных услуг (ЕПГУ). Отмечается, что МФО также вскоре
смогут начать подавать заявки на подключение к Системе межведомственного
взаимодействия (СМЭВ).
Кроме того, саморегулятор сообщил о том, что Центробанк намерен
продолжить развитие дистанционных каналов оказания микрофинансовых услуг. Так,
на базе Единой системы идентификации и аутентификации (ЕСИА) и Портала Госуслуг
планируется создание инфраструктуры цифровых профилей граждан. Это позволит физлицам
управлять своими данными, которые находятся в распоряжении госорганов. В свою
очередь, МФО получат необходимые сведения о заемщиках.
Подробнее о данных сервисах СРО рассказала в рамках вебинара
«Цифровой профиль», который прошел 11 июня с участием представителей Центрального
Банка. Также участники вебинара затронули тему предотвращения рисков при удаленной
идентификации клиентов.
Саморегулятор отметил, что, стремясь обеспечить своих
подопечных максимально широким кругом сервисов и услуг, он ведет переговоры с
соответствующими коммерческими организациями. Поэтому СРО необходима обратная
связь, которая позволит лучше понять текущие потребности МФО.
«Для этого просим МФО ответить на вопросы специального
анкетирования, касающегося систем противодействия мошенничеству при удаленной
идентификации клиентов», — призвала пройти опрос на своем сайте СРО.
Напомним,
Центрбанк согласился с предложением СРО «МиР» о наделении МФО правом
предоставлять физлицам займы суммой до 15 тысяч рублей посредством почтового
перевода. Однако регулятор счел, что при разработке соответствующего
законопроекта необходимо доработать формулировку соответствующей нормы,
предложенную саморегулируемой организацией.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО «РС» подумает о маркировке отредактированных фотографий с людьми в рекламе

размещено в: Новости отрасли | 0
В рамках онлайн-сессии,
посвященной стратегии рекламного саморегулирования, прошла дискуссия, в рамках
которой глава правления СРО
«Рекламный совет» Сергей Пилатов, заявил, что после обсуждения с
профсообществом инициативы компании «Юнилевер» о маркировке рекламных изображений,
саморегулятор может включить ее в один из своих стандартов.
Дискуссию открыл председатель подкомитета по
саморегулированию Санкт-Петербургской торгово-промышленной палаты, директор
агентства Metropolia Борис Баканов, посчитавший интересной инициативу «Юнилевера»
о маркировке отредактированных изображений людей. Но эксперт выразил сомнение в
ее целесообразности. По его мнению, сегодня к данному методу борьбы с чрезмерной
обработкой фотографий, нет устойчивого общественного интереса. А сам вопрос на
фоне имеющихся проблем российского рекламного рынка пока явно не актуален.
Член Общественного совета по рекламе – представительства СРО
«РС» в Санкт-Петербурге Борис Григорьев также выразил сомнение в значении данной
проблемы. По его словам, если какой-либо бренд стал сильным за счет использования
в рекламе красивых моделей, то недопустимо ограничивать в подобном других участников
рынка. Он предложил инициативу «Юнилевера» для начала внедрить на ограниченном
рынке, например, в сфере «товаров для красоты».
В свою очередь, доктор философских наук, профессор кафедры
рекламы СПБГУ, эксперт комитета по рассмотрению жалоб СРО «РС» Андрей Дорский возразил
Борису Баканову, сказав, что пока нет исследований, показывающих отсутствие
общественного интереса к маркировке рекламы.
Далее в рамках дискуссии директор по развитию ICC Russia Ольга
Щедракова отметила, что инициатива бренда Dove полезна, а навязывание
потребителю искаженных стандартов, безусловно, плохое явление.
Глава комитета Торгово-промышленной палаты РФ по
предпринимательству в сфере рекламы, президент Ассоциации коммуникационных
агентств России Сергей Пискарев не услышал реальной аргументации,
подтверждающей, что проблема маркировки рекламы сейчас является существенной. Он
предложил обсудить данный вопрос среди отраслевых рекламодателей и узнать их
мнение.
Дискуссию завершил глава правления «Рекламного совета» Сергей
Пилатов, заявив, что, действительно, необходимо расширить круг организаций, с
которыми следует обсудить инициативу компании «Юнилевер». Если предлагаемый
подход будет поддержан, СРО решит, рекомендовать ли это в качестве стандарта для
всех участников рекламного рынка.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

О чём умалчивают арбитражные управляющие?

размещено в: Новости отрасли | 0
Наш портал вновь готов ознакомить читателей с делами саморегулируемых организаций. На этот раз речь идёт об информационной открытости СРО арбитражных управляющих. Специалист www.all-sro.ru осуществил очередной мониторинг официальных сайтов саморегуляторов. Оказывается, далеко не все из них готовы рассказывать о своей деятельности
Специалист нашего портала исследовал официальные сайты саморегулируемых организаций арбитражных управляющихв на предмет информационной открытости. Невзирая на требования закона, некоторые профессиональные объединения не размещают сведения, обязательные к публикации.
Итак, восемь саморегулируемых организаций арбитражных управляющих допускают те или иные нарушения по части информационной открытости:

Ассоциация «МСРО АУ» не обновляла сведения о размере компенсационного фонда с 31 декабря 2019 года. Также на официальном сайте СРО отсутствует информация о размерах вступительного и членского взносов.
Ассоциация «УРСО АУ» не обновляла данные о размере компфонда с 31 декабря 2019 года.
САМРО «Ассоциация антикризисных управляющих» не актуализировала сведения о размере компфонда с 31 декабря 2019 года.
Ассоциация «СГАУ» не обновляла данные о размере компфонда с 31 декабря 2019 года.
ААУ «ГАРАНТИЯ» не актуализировала информацию о размере компенсационного фонда с 9 декабря 2019 года.
ААУ «ЦФОП АПК» не обновляла данные о размере компенсационного фонда с 30 сентября 2019 года.
МСО ПАУ – по состоянию на 10 июня 2020 года реестр членов Ассоциации был не доступен для скачивания/просмотра на официальном сайте СРО. Также отсутствовала информация о составе и стоимости имущества компенсационного фонда.
Ассоциация СОАУ «Меркурий» – по состоянию на 10 июня 2020 года на официальном сайте СРО отсутствовала информация о выплатах из компенсационного фонда.

Ксения Иванова-ПогребнякМатериал подготовлен по данным мониторинга Максима КузубоваСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

ФАС намерена на добровольной основе проверять стандарты финансовых СРО

размещено в: Новости отрасли | 0
Федеральная антимонопольная служба предложила позволить
финансовым СРО добровольно обращаться в ведомство за оценкой своих стандартов. В
конце марта соответствующий законопроект был опубликован на федеральном портале
проектов нормативных правовых актов. В настоящий момент документ проходит оценку регулирующего воздействия.
Согласно инициативе антимонопольного органа, финансовые СРО
смогут направлять на проверку в ФАС не только стандарты, но и вносимые в них
изменения. В свою очередь, ведомство в течение 30 дней обязуется выдать мотивированное
заключение о наличии в них ограничения конкуренции. Если после проверки
антимонопольной службы СРО решит доработать свои стандарты, она сможет
направить в ФАС уже обновленные материалы. Проверку таких изменений ведомство проведет
уже в течение 20 дней. При этом сами заключения будут размещаться на сайте антимонопольного
органа в течение 5 дней со дня подписания.
Как отметили в ФАС, предлагаемый подход поможет еще при
разработке стандартов СРО пресечь любые антимонопольные риски. Также регулятор
обратил внимание на существующую практику, согласно которой финансовым
организациям предъявляются завышенные требования для вступления в СРО. ФАС полагает,
что это является административным барьером для входа финансовых организаций на
соответствующий рынок, так как без членства в СРО они фактически не могут осуществлять
свою деятельность.
«Так, например, имеется практика установления различных
размеров членских взносов для финансовых организаций, например, исходя из
размеров их активов, которые, как полагает ФАС России, не всегда исчерпывающим
образом могут показать особенности самой деятельности финансовых организаций. Кроме
того, в ряде случаев, СРО могут дополнительно оценивать деловую репутацию
финансовых организаций-кандидатов на вступление в СРО, тогда как эту процедуру
осуществляет Банк России при осуществлении своих полномочий», — отметили в
антимонопольном ведомстве.
Кроме того, в пояснительной записке к инициативе отмечается,
что дорожная карта по развитию конкуренции на 2018-2020 годы предусматривает
введение обязательных проверок стандартов и правил СРО и профобъединений в
сфере финрынка, которые также будет проводить ФАС. Однако после поступления
замечаний на излишнюю административную нагрузку, возлагаемую на СРО новым обязательством,
было решено предоставить саморегуляторам право на добровольную проверку
стандартов.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru