Комитет ГД по природным ресурсам не поддержал поправки о компфондах СРО в проблемных банках

размещено в: Новости отрасли | 0
Комитет Госдумы по природным ресурсам подготовил отзыв на законопроект
о компфондах СРО, размещенных в банках, чьи лицензии были отозваны. Документ
был опубликован в Системе обеспечения законодательной деятельности (СОЗД) 11
марта.
Отзыв подписан председателем Комитета Госдумы по природным
ресурсам Николаем Николаевым. Согласно документу, подопечные Николаева сочли действующее требование к
размещению компенсационных фондов СРО необходимой
ответной мерой на многочисленные случаи утраты таких средств в проблемных
банках.
«Комитет считает целесообразным отметить, что в ходе
становления саморегулирования в строительной сфере возникло большое число СРО,
размеры компенсационных фондов которых составляли сотни миллионов рублей. Эти
средства размещались, в том числе в проблемных банках. Известны случаи, когда такие
банки, нуждаясь в финансовых ресурсах, договаривались непосредственно с
руководителями СРО о размещении у них средств компенсационных фондов под
обещания высоких процентов. Также известны случаи мошеннических и коррупционных
схем с размещением средств СРО в таких кредитных организациях», —
говорится в отзыве Комитета Госдумы по природным ресурсам.
Как отметил Николай Николаев, повышенные требования к банкам,
в которых могут быть размещены компенсационные фонды СРО, были направлены на
обеспечение надежности кредитных организаций и сохранности финансовых средств. К
указанным требованиям в настоящее время относятся:

наличие у кредитной организации генеральной
лицензии Центрального банка Российской Федерации на осуществление банковских
операций;
наличие у кредитной организации собственных
средств (капитала), размер которых не может быть менее 100 млрд. рублей по
состоянию на последнюю отчетную дату;
все кредитные организации, входящие в одну
банковскую группу, должны раскрывать информацию о своей деятельности в
соответствии со статьей 8 Федерального закона «О банках и банковской
деятельности», а также представлять в Центральный банк Российской Федерации
отчетность и информацию в соответствии со статьей 43 указанного Федерального
закона для последующего раскрытия Центральным банком Российской Федерации на
своем официальном сайте в информационно-телекоммуникационной сети «Интернет».

«Сложности с компенсационными фондами у ряда СРО
строительной отрасли были связаны не только с проблемными банками, но и с
имевшейся практикой их формирования. В некоторых СРО денежные средства в
компенсационный фонд перечислялись не в полном объеме или в рассрочку.
Соответственно законодательные меры по переводу таких средств на специальные счета
в уполномоченные банки позволили выявить такие СРО и обеспечить реальное
соответствие компенсационных фондов требованиям Градостроительного кодекса
Российской Федерации», — поясняют в Комитете Госдумы по природным ресурсам.
По мнению Комитета, предлагаемые
поправки были актуальны до 1 октября 2017 года, то есть до проверок СРО органом
надзора на предмет соответствия компенсационных фондов установленным
требованиям. В результате, предлагаемые изменения утратили свою актуальность.
«Кроме того, нельзя поддержать предложение о возможности
учета при расчете минимального размера компенсационного фонда СРО средств на
счетах в проблемных банках, так как не представляется возможным до завершения
процедуры их банкротства и утверждения ликвидационного баланса определить объем
удовлетворения требований СРО как конкурсных кредиторов и установить
фактический размер компенсационного фонда», — указывает Николай Николаев на еще
один аргумент против предложенных поправок.
Комитет считает, что принятие проектируемых изменений
негативно скажется на финансовой устойчивости рынка СРО строительной отрасли,
приведет к снижению уровня контроля со стороны надзорных органов и повысится
риск утраты средств компенсационных фондов СРО. Реализация предложенного
законопроектом моратория на выполнение
требования о размещении средств компенсационных фондов в отношении СРО, не
исполнивших надлежащим образом своих обязанностей, предоставит необоснованные
преференции таким участникам рынка, и создаст неравные условия
саморегулирования.
Напомним,
законопроект № 663958-7 вносит изменения, направленные на исключение требования
о размещении компфондов СРО на спецсчетах, открытых в кредитных организациях,
соответствующих требованиям Правительства. Как отметили в Комитете Госдумы по природным
ресурсам, авторы поправок предлагают при расчете минимального размера компенсационного
фонда СРО учитывать средства, размещенные в кредитных организациях, чьи
лицензии на осуществление банковской деятельности были отозваны. Также
законопроектом предлагается уточнить порядок взаимодействия СРО с органом
надзора за СРО и Национальным объединением СРО, членом которого является такая
СРО, по вопросу нахождения средств компенсационного фонда в таких проблемных
банках.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Ассоциация «СтройИндустрия» снова платит

размещено в: Новости отрасли | 0
Ассоциация «СтройИндустрия» осуществила очередные выплаты средств компенсационного фонда на специальный счёт НОСТРОЙ. Информацией об этом делится нацобъединение. На этот раз речь идет о сумме более 7 миллионов рублей.
Напомним, согласно Постановлению Тринадцатого арбитражного апелляционного суда по делу А56-158078/2018 (от 19 ноября 2019 года), Ассоциация «СтройИндустрия» должна перечислять средства компенсационного фонда на специальный счёт Национального объединения строителей. В свою очередь, согласно пункту 10 Порядка взаимодействия Национального объединения саморегулируемых организаций и СРО в случае исключения из госреестра, НОСТРОЙ сообщает об очередных перечислениях средств от экс-саморегулятора.Так, Ассоциация «СтройИндустрия» (АС «СтройИндустрия», СРО-С-256-19102012) осуществила выплаты в размере 4 444 444 рубля 44 копейки и 3 333 333 рублей 33 копеек. Тем не менее, как отмечает НОСТРОЙ, средства компенсационного фонда перечислены не в полном объёме. Кроме того, по состоянию на 13 марта 2020 года АС «СтройИндустрия» не исполнила требования в части передачи реестра членов, дел членов саморегулируемой организации и дел лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено.Отметим, Федеральная служба по экологическому, технологическому и атомному надзору во внесудебном порядке исключила сведения об АС «СтройИндустрия» из государственного реестра СРО приказом от 23.05.2018 № СП-63. Решение принималось на основании заявления саморегулируемой организации об исключении сведений о ней из государственного реестра саморегулируемых организаций.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Оценщики: вести реестр будем по-новому!

размещено в: Новости отрасли | 0
Минэкономразвития обнародовало поправки в Приказ №497, регулирующий порядок ведения сводного реестра оценщиков Росреестра. Информацией об этом с нами делится Ассоциация СРОО «Экспертный совет».Итак, порядок ведения сводного реестра оценщиков Росреестра изменился. Минэкономразвития обнародовало поправки в Приказ №497.Теперь в перечень сведений, включаемых в сводный реестр, добавили следующую информацию:об осуществлении членом СРО оценочной деятельности самостоятельно (с указанием периода ведения частной практики);о приостановлении права осуществлять оценочную деятельность по личному заявлению оценщика.Также уточнен порядок исправления ошибок в реестре: если оценщик заметит в сведениях о себе какие-либо неточности, он может сообщить об этом напрямую в Росреестр, либо в саморегулируемую организацию, которая в свою очередь направит замечания в Росреестр. Там ошибку должны исправить в течение трех рабочих дней.На официальном сайте, где публикуется сводный реестр, должен быть обеспечен поиск сведений по мерам дисциплинарного воздействия, примененным в отношении членов СРО оценщиков.Основная часть изменений вступит в силу 4 августа 2020 г. А вот положение, касающееся актуализации информации об оценщиках, исключенных из СРО, уже начало действовать.В частности, в нем говорится, что оценщики, исключенные из реестра членов, могут направить в СРОО актуальную информацию о себе за период с 1 января 2017 года по 17 февраля 2020 года. Это может быть информация об осуществлении частной практики или о приостановлении оценочной деятельности. При получении этих сведений саморегулируемая организация будет обязана в течение пяти рабочих дней передать эту информацию в Росреестр.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОСТРОЙ не согласен с позицией ФАС…

размещено в: Новости отрасли | 0
В минувшую пятницу в столице на площадке ФАС России состоялось заседание Экспертного совета по совершенствованию 223-ФЗ. Активное участие в этой встрече приняли представители Национального объединения строителей. Об этом нам рассказывает СРО "Балтийский строительный комплекс". По поручению вице-президента НОСТРОЙ и члена Экспертного совета по 223-ФЗ Антона Мороза участие в мероприятии приняли главный специалист отдела методологии саморегулирования и законотворческой деятельности департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Анастасия Савчук, а также представитель профильного Комитета НОСТРОЙ Кирилл Коробов.С вступительным словом к участникам обратился заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы РФ Михаил Евраев, который рассказал об организации работы Экспертного совета, о направлениях реформирования 223-ФЗ и о внедрении антимонопольного комплекса в практику работы закона.Начальник Управления контроля размещения государственного заказа ФАС России Артём Лобов выступил с докладом о рассмотрении законопроекта о внесении изменений в Федеральный закон «О закупках товаров, работ, услуг отдельными видами юридических лиц» и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации.В ходе обсуждения представители НОСТРОЙ высказали свою точку зрения по ряду направлений. Первое, на их взгляд, необходимо обратить внимание и решить вопрос относительно так называемых «бумажных» закупок.«В статье 3 части 2 Федерального закона №223-ФЗ всё еще содержится фраза о том, что конкурентные закупки проводятся в электронной форме, за исключением случаев, указанных в положении о закупках. В современном цифровом мире сложно говорить о повышении конкуренции в закупках и увеличении их прозрачности, если они проводятся в бумажной форме».
Представители ФАС согласились с указанными доводами.Что касается вопроса перевода всех закупок в рамках 223-ФЗ на отобранные федеральные площадки, то здесь НОСТРОЙ выразил своё категорическое несогласие. Как отмечают эксперты нацобъединения, в настоящее время в сфере электронных торгов сформирован открытый, свободный и системно функционирующий рынок. Перевод всех закупок на федеральные ЭТП фактически монополизирует данный вид рынка, что абсолютно недопустимо. Изложенную позицию поддержали представители ЭТП, присутствовавшие на заседании, а также представители крупных госкомпаний, в том числе, госкорпорации «Росатом».«ФАС предлагает ограничить количество площадок, на которых происходят торги по 223-ФЗ. На наш взгляд, позиция абсолютно неверная. С одной стороны это ограничение конкуренции, а с другой крупные площадки крайне безразличны к дополнительным положительным сервисам, которые облегчают на них работу бизнеса, как со стороны покупателя, так и со стороны продавца. Тем самым, фактически превращают закупку в простую, безвариантную процедуру, ограничивая, в том числе, доступ поставщиков услуги к участию в закупке», комментирует Антон Мороз.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru