Регламент включения в госреестр СРО операторов электронных площадок зарегистрирован в Минюсте

размещено в: Новости отрасли | 0

5 ноября Министерство юстиции зарегистрировало Приказ
Росреестра, который регламентирует порядок внесения сведений о некоммерческих
организациях в государственный реестр СРО операторов электронных площадок (СРО ОЭР).

Росреестра выпустил Приказ N 56407 «Об утверждении
Административного регламента предоставления Федеральной службой государственной
регистрации, кадастра и картографии государственной услуги по внесению сведений
о некоммерческой организации в государственный реестр саморегулируемых
организаций операторов электронных площадок» еще в августе текущего года.

Принятый административный регламент устанавливает сроки и
последовательность действий Росреестра и его должностных лиц при предоставлении
государственной услуги по внесению сведений о некоммерческой организации в
государственный реестр саморегулируемых организаций операторов электронных
площадок. Так, срок принятия Росреестром решения о включении в реестр СРО не
должен превышать 15 рабочих дней с даты регистрации соответствующего заявления
(форма приведена в приложении к регламенту) и необходимых документов, среди
которых:

  • заверенный перечень членов НКО на бумажном и
    электронном носителях (форма приведена в приложении к регламенту);
  • документы, подтверждающие наличие у НКО способов
    обеспечения ответственности ее членов перед потребителями произведенных товаров
    (работ, услуг) и иными лицами.

Документы представляются в Росреестр почтовым отправлением с
уведомлением о вручении и описью вложения либо непосредственно заявителем.

За внесение сведений в реестр взимается госпошлина – 6 500
рублей.

Законодатели регламентировали обязательное членство операторов
электронных площадок в саморегулируемой организации с 1 января 2016 года. При этом СРО операторов электронных площадок должны соответствовать
общим (предусмотренным Федеральным законом
№ 315-ФЗ «О саморегулируемых организациях») и специальным требованиям, которые
являются отступлениями от общих правил. Так, для создания СРО ОЭП достаточно
участия в ней всего лишь 10 членов — операторов электронных площадок. Более
жесткими являются качественные требования к членам СРО: «не менее чем у
семидесяти процентов членов некоммерческой организации должен быть опыт работы
по проведению торгов не менее, чем четыре года с даты опубликования первого
протокола о результатах проведения торгов с их участием, а общее количество
проведенных всеми членами некоммерческой организации торгов в электронной форме
должно составлять не менее восьмидесяти тысяч».

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОСТРОЙ отмечает 10-летний юбилей!

размещено в: Новости отрасли | 0

Ноябрь этого года стал особенным для Национального объединения строителей. В этом месяце Ассоциация отмечает десятилетний юбилей своей деятельности. Так, 10 ноября 2009 года в рамках первого Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в области строительства учредили НОСТРОЙ.

Десять лет назад, в ноябре 2009 года, появилось на свет Национальное объединение строителей. Рождение НОСТРОЙ проходило в рамках I Всероссийского съезда саморегулируемых организаций в области строительства. Председателем на той давней встрече выступил глава «Межрегионального объединения организаций специального строительства» — Николай Куманяев.

По решению Съезда, президентом НОСТРОЙ стал советский и российский инженер-строитель, начальник Главбамстроя Ефим Басин. Руководителем Аппарата был избран Михаил Викторов (генеральный директор НП СРО «Межрегиональное объединение строителей»). Во главе Ревизионной комиссии встала Любовь Аристова. Помимо этого, был сформирован и состав Совета Национального объединения строителей: в него вошли 24 руководителя саморегулируемых организаций и представителей государственной власти.

На момент создания НОСТРОЙ, участниками объединения стали 54 саморегулируемые организации в сфере строительства. Стоит отметить, что изначально членство имело добровольный статус. Однако спустя год, в октябре 2010 года, вступили в силу поправки в Градостроительный Кодекс Российской федерации и после внесения сведений о саморегуляторе в государственный реестр СРО, он тут же становился подопечным НОСТРОЙ. На сегодняшний день, участниками нацобъединения являются 222 саморегулируемые организации в десяти регионах России.

Спешим поздравить Национальное объединение строителей с 10-летним юбилеем!

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Эксперты обсудили инвестиционных советников

размещено в: Новости отрасли | 0

15 ноября на конференции НАУФОР, посвященной инвестиционному
консультированию, эксперты обсудили актуальные отраслевые вопросы. Так, в
рамках встречи представитель Центробанка Ирина Мельникова напомнила о том, что
мегарегулятор начинал с того, что должен был аккредитовывать программы автоконсультирования
и автоследования, но потом передал эту функцию саморегулируемым организациям. Соответствующая
информация появилась в отраслевых изданиях.

По озвученным конференции данным, на сегодняшний день в СРО
аккредитованы 8 программ автоконсультирования, 3 – автоследования, и 5
программ, совмещающих эти функции. Большинство из них ориентированы на разовое
формирование портфеля, и только одна-две способны проводить ребалансировку
портфеля.

«Мы наблюдаем за рынком инвестиционного консультирования,
мониторим его. Пока что говорить о каких-то конкретных выводах рано, мы только
формируем подходы», — отметил Олег Сорокин, руководитель экспертной группы
департамента противодействия недобросовестным практикам Банка России.

Глава экспертной группы Центробанка не смог назвать границы
«серого рынка» инвестиционного консультирования, так как правовых оснований для
вменения ответственности за нелегальное инвестиционное консультирование не
существует. Как отметил Олег Сорокин, инвестконсультирование не попадает под
определение лицензионной деятельности, а подходы и формы реагирования
мегарегулятора только предстоит выработать.

Кроме того, участники встречи обсудили, что считать, а что
не считать инвестиционным консультированием. Президент НАУФОР Алексей Тимофеев
отметил, что инвестконсультирование подходит под определение деятельности.
Эпизодическое действие не всегда должно признаваться деятельностью. Но если
действия происходят периодически, за них берётся вознаграждение, при этом
человек называет себя инвестсоветником – безусловно, речь об инвестиционном
консультировании. По аналогии, если для клиента однократно была куплена ценная
бумага, то это не является брокерской деятельностью.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

ФАС предупреждает

размещено в: Новости отрасли | 0

ФАС подготовила письмо, в котором рассказала о закупках
недвижимости, проводимых в обход законодательства. Документ указывает на то,
что приобретение недвижимого имущества, которое будет создано в будущем, вместо
закупки строительных работ по такому объекту неправомерно.

Письмо ФАС № ИА/93181/19 от 24.10.2019 «По вопросам об
осуществлении закупок недвижимого имущества» подготовлено в целях формирования
единообразной практики применения положений Федерального закона № 44 «О контрактной
системе в сфере закупок» и Федерального закона № 135 «О защите конкуренции».

В документе говорится о том, что приобретение недвижимости,
которая будет построена в будущем, является обходом положений Закона о
контрактной системе. В частности, закупка работ по строительству объектов
недвижимого имущества осуществляется при соблюдении условий:

  1. членство участника закупки в саморегулируемой
    организации в соответствии с положениями градостроительного законодательства;
  2. размещение проектной документации;
  3. установление предквалификационных требований,
    предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации № 99 от
    04.02.2015.

В ФАС
заявили, что при проведении закупок по покупке объектов недвижимого имущества,
которые будут созданы в будущем, указанные положения законодательства не
применяются.

Таким образом, антимонопольное ведомство квалифицирует
действия заказчиков при покупке такой недвижимости, как
уклонение от проведения конкурентных процедур, предусмотренных Законом № 44.
Кроме того, указанные действия органов государственной власти и местного
самоуправления квалифицируются как антиконкурентные соглашения между
заказчиками и хозяйствующими субъектами, приводящие к устранению конкуренции
при закупке объекта недвижимого имущества у «своего» подрядчика.

Еще один момент касается закупок готового объекта
недвижимого имущества для обеспечения федеральных нужд, нужд субъекта РФ.
Законом № 44-ФЗ предусмотрена возможность осуществления закупки у единственного
поставщика созданного объекта недвижимого имущества, что часто используется для
ухода от проведения конкурентных способов закупки. Так, в практике ФАС России
выявляет следующие обстоятельства, свидетельствующие о намеренном обходе Закона
№ 44-ФЗ:

  1. заключение муниципального контракта до
    подписания соглашения о предоставлении субсидии муниципальному образованию;
  2. непроведение конкурентных процедур после отмены
    проведения торгов, в том числе во исполнение предписания антимонопольного
    органа;
  3. заключение контракта на более выгодных для
    подрядчика условиях, по сравнению с условиями документации о ранее состоявшемся
    и отмененном аукционе;
  4. предоставление земельного участка, строительство
    объекта по заказу заинтересованных в этом лиц до принятия решения,
    предусмотренного п. 31 ч. 1 ст. 93 Закона № 44-ФЗ.

«Таким
образом, ФАС России обращает внимание, что при наличии каких-либо из
вышеперечисленных и иных обстоятельств, устанавливаемых ФАС России при рассмотрении
конкретных материалов дел, свидетельствующих о намеренном «обходе» Закона о
контрактной системе, ФАС России квалифицирует указанные действия органов
государственной власти как сговор заказчика и хозяйствующего субъекта,
приводящего к обходу конкурентных процедур по закупке у «своего» подрядчика
работ по строительству объекта недвижимости и, как следствие, устранению
конкуренции на рынке строительного подряда», — говорится в письме ФАС.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru