ЦБ предложил финансовым СРО увеличить штрафы

размещено в: Новости отрасли | 0

Центральный банк России посчитал доходы финансовых СРО
низкими и недостаточно диверсифицированными. Чтобы это исправить, мегарегулятор
предложил повысить штрафы, налагаемые на членов саморегулируемых организаций. Однако
саморегуляторы идею не оценили.

В своем докладе о саморегулировании на российском финансовом
рынке ЦБ отметил, что бюджет отечественных СРО меньше аналогичных фондов
зарубежных саморегуляторов. Так, в 2018 году совокупные доходы всех российских
СРО составили 1,19 млрд рублей. К примеру, американская FINRA в прошлом
году заработала 54 млрд рублей, японская JSDA — 5,4 млрд рублей,
канадская IIROC — 5,1 млрд рублей.

В ЦБ отметили, что основным источником доходов российских
СРО являются членские взносы. В прошлом году их средняя совокупная доля составила
90% от общей суммы. При этом взносы установлены на довольно высоком уровне — от
590 тысяч до 2 млн рублей. В таких условиях, даже, уход из СРО одного
члена может привести к возникновению дефицита. Для решения проблемы
предлагается расширить источники финансирования и повысить штрафы за
существенные нарушения внутренних стандартов СРО, в том числе привязав размер
штрафа к величине ущерба.

В единый реестр саморегулируемых организаций ЦБ включены 17 организаций, которые объединяют
3926 участников рынка, осуществляющих 15 видов деятельности. За период с 2017
года по первый квартал 2019 года СРО наложили 272 штрафа на общую сумму
3,63 млн рублей. Средний размер штрафа составил 13 тысяч рублей.
Максимальные штрафы были у АПСБ (141 тысяча рублей) и НАУФОР (54 тысячи
рублей). Главными причинами для применения штрафов являются нарушения
внутренних (32%) и базовых стандартов (27%), а также нарушение требований
законодательства (23%).

Однако большинство саморегуляторов в беседе с «К» негативно
отнеслись к предложению по увеличению штрафов с целью пополнить бюджет. По их
мнению, для увеличения штрафов необходимо соблюдение ряда условий.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Энергоаудиторы откровенничать не готовы?

размещено в: Новости отрасли | 0

Как известно, информационная открытость является обязанностью саморегулируемой организации. То есть, СРО должно оперативно размещать перечень сведений о своей деятельности на официальном сайте. Недавно наш специалист осуществил мониторинг информационных ресурсов саморегулируемых организаций в сфере энергетических обследований. Итоги ревизии показательны: лишь небольшая доля саморегуляторов в данной области стремится соответствовать требованиям законодательства по части информационной открытости…

Итак, специалист портала «Всё о саморегулировании» провёл работу по мониторингу сайтов СРО энергоаудиторов в период с 22 по 25 октября этого года. Анализ показал, что подавляющее большинство саморегуляторов не стремятся делиться информацией о себе…

Официальный сайт двадцати саморегулируемых организаций в сфере энергетических обследований не работал. Тридцать семь профессиональных объединений энергоаудиторов давно не обновляли на своих информационных ресурсах сведения, обязательные к размещению. В частности, речь идёт о размере компенсационного фонда и количестве членов СРО.

У двадцати саморегуляторов на сайте попросту отсутствуют сведения, которые размещать обязывает закон: о размере и размещении компенсационного фонда, количестве действующий и исключённых членов, протоколы общих собраний и др.

Явных проблем не было выявлено всего у двенадцати саморегулируемы организаций:

Помимо этого, шестьдесят одна саморегулируемая организация была исключена из перечня саморегуляторов. Ещё восемь профессиональных объединений были ликвидированы или находятся в стадии ликвидации на данный момент.

 


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

АСНА покинула РААС по идейным соображениям…

размещено в: Новости отрасли | 0

Недавно стало известно, что Ассоциация независимых аптек решила выйти из состава Российского союза аптечных сетей. Заявление соответствующего содержания саморегулируемая организация подала 23 октября этого года. Причиной ухода стало несовпадение интересов двух объединений профессионалов.

Стоит отметить, что Ассоциацию независимых аптек и Российский союз аптечных сетей связывают несколько лет партнёрских отношений – начиная с декабря 2016 года. Говоря о причине «ухода», руководство АСНА отмечает несовпадение интересов. Что это значит?

На рынке аптечного ритейла АСНА долгие годы отстаивает интересы малого и среднего регионального фармацевтического бизнеса. РААС, напротив, более ориентирована на продвижение интересов крупных федеральных сетей. Таким образом ситуацию прокомментировала исполнительный директор СРО «Ассоциация независимых аптек» Виктория Преснякова для Фармацевтического Вестника:

«Сегодня наши цели и задачи не совпадают. Это, например, касается вопросов готовности к маркировке и отмены ЕНВД. Взгляды на дистанционную торговлю также имеют различия. Поэтому было принято решение о выходе. Тем не менее мы продолжим сотрудничество с РААС, как и взаимодействие с остальными отраслевыми ассоциациями, и всегда готовы на эффективную коллаборацию».

По мнению руководителя саморегулируемой организации, Ассоциация осуществляет активную работу по законотворческой деятельности и эффективно представляет интересы региональных сетей в различных экспертных и рабочих группах.

Напомним, что в октябре этого года АРФП, AIPM, СПФО, АПФ и СРО «Ассоциация независимых аптек» направили в адрес депутатов Андрея Исаева и Дмитрия Морозова свои предложения по внедрению системы маркировки. Работа на благо представителей профессионального сообщества ведётся и будет продолжена…

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Саморегуляторы – за цивилизованный рынок транспортных услуг

размещено в: Новости отрасли | 0

Саморегулируемая организация «Союз транспортников Кубани» стремится содействовать развитию цивилизованного рынка транспортных услуг, защите прав потребителей и обеспечению доступности услуг для населения. В целях популяризации профессии СРО организует поддерживает организацию конкурса «Водитель года»…

Саморегулируемая организация «Союз транспортников Кубани» является крупнейшим профессиональным объединением на Юге России. Среди его членов – более 120 автотранспортных предприятий. В рамках защиты интересов представителей профессионального сообщества, СРО осуществляет активную работу по взаимодействию с органами государственной власти. Главным образом, в совещательных подразделениях органов государственной власти РФ, государственной власти субъекта РФ и в органах местного самоуправления, а также на основании Соглашений о взаимодействии и сотрудничестве.

В целях популяризации профессии, «Союз транспортников Кубани» поддерживает конкурсы профессионального мастерства. В второй день ноября в городе Сочи состоится конкурс «Водитель года».
В рамках конкурсной программы состоится соревнование водителей рейсовых автобусов из Краснодарского края и Республики Адыгея.

«Водитель года» приурочен к торжественным мероприятиям по случаю Дня работника автомобильного и городского пассажирского транспорта. Участниками данного конкурса станут водители автобусов в трех категориях: малом, среднем и большом классах. Данное состязание проводится уже четвёртый год подряд. Его организаторами выступают Министерство транспорта и дорожного хозяйства Краснодарского края и Ассоциация РОР СРО «Союз транспортников Кубани».

Также 2 ноября на трассе «Формула-1» будет проходить Конкурс водительского мастерства «Лучший водитель такси в России – 2019» стал важным ежегодным мероприятием межрегионального уровня. Его организатороми выступает Общественный Совет по развитию такси в регионах России.
Ожидается, что в этом году посетителями мероприятия станут таксисты из сорока регионов нашей страны. Что предстоит показать участникам состязания?

В данном случае, речь идёт о выполнении достаточно сложного уровня заданий. В рамках теоретической части водителям такси предстоит пройти ряд тестов по законодательству. Затем последует испытание своих сил на дороге. Стоит отметить, что это будет трасса, на которой каждый год проводят гонки «Формулы-1» и другие соревнования.

В ходе полевых испытаний участникам предстоит продемонстрировать:

  • скоростное маневрирование на треке;
  • моделирование ситуаций, в ходе которых нужно встретить пассажира с ребенком, разместить необычный багаж и совершить условную поездку;
  • креативное представление своего региона.
    Оценивать мастерство водителей будет специальная судейская комиссия.

Итогом обоих конкурсов по традиции станет церемония награждения победителей.

 


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru