Строители «химичат» с документами?

размещено в: Новости отрасли | 0

Национальное объединение строителей предупреждает: случаи использования недостоверной информации и поддельных документов по части членства в той или иной СРО, за последнее время участились. Однако выявить таких обманщиков не так сложно.

По данным Национального объединения строителей, в последнее время возросли случаи использования недостоверной информации и поддельных документов. В частности, речь идёт о выписках из реестра членов саморегулируемой организации.

Как предписывает Градостроительный кодекс РФ, СРО обязано вести реестр своих участников. Причём данный перечень должен быть непременно размещён на официальном сайте профобъединения в сети Интернет. Документ, который подтверждает членство лица в той или иной саморегулируемой организации, а, стало быть и его право исполнять работы, связанные со строительством, реконструкцией, капитальным ремонтом и сносом зданий, именуется выпиской из реестра членов СРО и предоставляется саморегулятором.

Стало быть, если заинтересованное лицо направляет запрос на получение подобной информации в саморегулируемую организацию, профессиональное объединение должно это прошение удовлетворить, причём в период не превышающий трёх рабочих дней с поступления. Срок действия этого документа не слишком велик – всего один месяц с момента выдачи.

Национальное объединение строителей также ведёт реестр своих подопечных, а именно саморегулируемых организаций в сфере строительства и предоставляет данные о членстве в форме информационной записки. Такие документы заверяются усиленной квалифицированной электронной подписью и направляются СРО через Интернет – в системе личных кабинетов.

Стоит отметить, что все данные реестра членов СРО публикуются на сайте нацобъединения в открытом доступе для всех желающих. Поэтому подтвердить информацию по части членства той или иной компании в саморегулируемой организации легко и просто. Для этого необходимо сверить информацию имеющуюся в реестре членов на сайте саморегулятора и в Едином реестре членов НОСТРОЙ.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Рынок больших данных ждет отраслевой закон?

размещено в: Новости отрасли | 0

Пока участники рынка больших данных готовятся к
саморегулированию, в Роскомнадзоре заявляют, что отрасль нуждается в отдельном
законе.

Законодательное регулирование больших данных необходимо
обеспечить с учётом мнения профсообщества. Об этом «Парламентской газете»
сообщил зампред Комитета Государственной Думы по информационной политике,
информационным технологиям и связи Александр Ющенко.

«Законодательная регламентация в любом случае нужна, потому
что технологии развиваются очень быстро и эффективно. Они, так или иначе,
влияют на нашу жизнь, поэтому очень важно, чтобы это было в разумном
обсуждении», — сообщил депутат.

По его словам, законы должны быть направлены на нивелирование
атмосферы хаоса и неразберихи: «Идея хорошая, но наш комитет придерживается
политики широкого обсуждения с представителями профессионального
сообщества, которые имеют разные точки зрения».

Парламентарий считает, что нормы должны рождаться именно в
таких диалогах. Необходимо учесть мнение как сторонников, так и
противников инициативы.

«Разумный компромисс должен сформироваться в законодательном
акте», — заключил Александр Ющенко.

Напомним,
крупнейшие российские компании разработали проект Кодекса этики использования
данных, который должен стать основой саморегулирования на рынке. На данный
момент идёт согласование и обсуждение документа. Однако в Роскомнадзоре
отмечают, что регулирование больших данных нуждается в отдельном законе.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Два саморегулятора — единый стандарт

размещено в: Новости отрасли | 0

Стало известно, что совместными усилиями саморегуляторов — «Национальная финансовая ассоциация» и Национальной ассоциации участников фондового рынка — разработан проект Внутреннего Стандарта, устанавливающий требования к продажам финансовых продуктов. И участие в данном предприятии принимал Банк России… Информацией об этом делится саморегулятор.

Проект Внутреннего Стандарта устанавливает требования к продажам финансовых продуктов. Рабочая группа по его созданию была сформирована ещё в мае этого года…

Напомним, документ разрабатывался в целях противодействия мисселингу — продаже одних финансовых продуктов под видом других. В данном случае, речь идёт о продаже продуктов в рамках брокерской (дилерской) деятельности, деятельности по доверительному управлению, агентской деятельности, а также предложение принадлежащих профучастнику финансовых инструментов.

В проекте Внутреннего Стандарта прописаны важнейшие принципы предложения финансовых продуктов, а также требования к взаимодействию с физическими лицами, формам и способам передачи информации. Например, при продаже финансового инструмента не допускается его навязывание! Также «продавец» обязан будет надлежащим образом проинформировать клиента о предлагаемом продукте, в том числе, о его основных характеристиках и существенных рисках. Помимо этого, должны соблюдаться принципы добросовестности, достоверности и полноты сообщаемых сведений. И, наконец, не допускается предоставление информации, которая вводит в заблуждение относительно предлагаемого инструмента.

Внутренний Стандарт даёт определение сложных для понимания потребителя финансовых продуктов. Одним из основных требований при их предложении физическому лицу является обязанность профучастника предоставлять паспорт финансового инструмента, где должны быть указаны все данные о продукте, информация о его характеристиках, рисках и необходимых расходах. Паспорт сложного финансового продукта разрабатывается эмитентом, который обязан актуализировать информацию на протяжении всего времени его предложения.

Также в соответствии с положениями Внутреннего Стандарта, при продаже продукта сотрудник не должен преподносить это как инвестиционную консультацию. Ему предписывается избегать комментариев, суждений, оценок, советов, указывающих на соответствие предлагаемых финансовых продуктов интересам клиента. Напротив, консультант обязан пояснить клиенту, что инструмент ему может не подойти.

Данный документ является плодом совместных усилий двух саморегулируемых организаций — СРО НФА и НАУФОР. И вносимые в него изменения будут согласовываться обеими ассоциациями.
За исполнением требований документа будет следить Служба контроля СРО НФА. В зависимости от тяжести нарушения профессиональный участник может понести штрафные санкции. Нарушение может быть выявлено как на основании жалобы клиента, так и в ходе плановой проверки.

Стоит отметить, что выявлением случаев мисселинга занимается ещё и Служба по защите прав потребителей при Банке России. Она имеет право налагать штраф или вынести предписание об устранении нарушений.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Рынок больших данных приближается к саморегулированию

размещено в: Новости отрасли | 0

Институт развития интернета (ИРИ) совместно с Ассоциацией больших
данных (АБД), в которую входят Яндекс, Mail.ru Group, Сбербанк, Газпромбанк, МегаФон,
Ростелеком и другие компании, подготовили проект Кодекса
этики использования данных, который станет фундаментом для саморегулирования
рынка. Работа над Кодексом перешла на финальную стадию, разработчиками ведется
верификация положений экспертным сообществом. По данным ИРИ, документ будет
представлен уже осенью.

«Кодекс этики использования данных станет актом
самоорганизации участников рынка, которые готовы возложить на себя
ответственность по защите пользователей и этичному отношению к друг другу.
Документ призван стать знаком качества в профессиональной среде», — говорится в
сообщении, опубликованном 29 августа на сайте ИРИ.

По оценке АБД, на отечественный рынок больших данных ежегодно
приходится от 10 до 30 млрд рублей. Через пять лет этот показатель вырастет до
300 млрд рублей.

«Рынок данных проходит стадию становления. И сегодня очень
важно выработать подходы и правила, которые позволят развиваться бизнесу и при
этом защитить пользователей. Длительность законодательного процесса, создает
условия отставания регуляторной базы. При этом независимо от того, как будет
определено законодательство, всегда остаются аспекты, не поддающиеся
однозначной интерпретации. И здесь выходом может стать отраслевое соглашение,
разработанное и поддержанное игроками, которое впоследствии может стать базой
для будущих законодательных инициатив», – сообщил генеральный
директор ИРИ Сергей Петров.

Кодекс регламентирует все отношения, связанные с различными видами
данных. Документ закрепляет принципы взаимодействия государства, бизнеса и
потребителя в сфере данных. В нем обозначены границы допустимого поведения для
участников рынка. Положения Кодекса могут стать важным элементом развития
цифровизации.

Для добросовестных компаний из сферы больших данных,
присоединившихся к Кодексу, будет создан реестр, доступный на специальном сайте.
Присоединение к Кодексу и участие в реестре будет знаком качества, а за
нарушение положений кеоСанкциями за неисполнение положений отраслевого
соглашения станет исключение из списка, что будет ударом для деловой репутации.

«Рынок данных проходит стадию становления. И сегодня очень
важно выработать подходы и правила, которые позволят развиваться бизнесу и при
этом защитить пользователей. Длительность законодательного процесса, создаёт
условия отставания регуляторной базы. При этом независимо от того, как будет
определено законодательство, всегда остаются аспекты, не поддающиеся
однозначной интерпретации. И здесь выходом может стать отраслевое соглашение,
разработанное и поддержанное игроками, которое впоследствии может стать базой
для будущих законодательных инициатив», – отметил Сергей Петров,
пояснив, что Кодекс – это живой организм, он будет пополняться нормами по мере
развития рынка.

Кодекс складывается из нескольких составляющих. Это сам Кодекс,
а также Белая книга, обобщающая лучшие практики, решения или предложения,
которые будут поступать от участников. Также предполагаются внутренние
документы, которые будут регулировать включение в реестр добросовестных
участников, порядок формирования Белой книги, порядок изменения Кодекса. Решение
о включении той или иной компании в реестр будет принимать специальный орган –
независимый Центр управления, регистрации и контроля за исполнением Кодекса.
Тот же Центр будет рассматривать обращения и жалобы как от пользователей, так и
от компаний, если тот или иной участник реестра нарушает правила работы с
данными. Кроме того, он будет анализировать предложения участников Кодекса и
определять, какие кейсы достойны попасть в Белую книгу.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru