Подчистить рынок турагентств? Поможет СРО!

размещено в: Новости отрасли | 0

Рынок туристических агентств должен быть профессиональным. Данной точки зрения придерживаются многие специалисты. В частности, подобное мнение разделяет участник Альянса туристических агентств, директор ГК «Слетать.ру» Андрей Вершинин. А освободить рынок от нечистоплотных игроков, по его мнению, позволит СРО.

Не секрет, что зачастую потребители туристических услуг оказываются обманутыми. Во многом, потенциальный риск оказаться в руках мошенников, связан с тем, что в данном случае речь идёт о продаже не товара, как такового, а услуги. Зачистить ряды туристических агентств от бесчестных дельцов, по словам экспертов, помогут саморегулируемые организации. Такое мнение выразил член Альянса туристических агентств, директор ГК «Слетать.ру» Андрей Вершинин на 12-й выездной конференции Альянса туристических агентств, которое проходит с 11 по 15 мая в Турции.

По словам представителя туристического бизнеса, вполне эффективно можно регулировать рынок турагентств с помощью профильных СРО, которые будут в ответе за деятельность своих участников. Такие меры позволят произвести зачистку среди турагентств и на рынке останутся по-настоящему добросовестные участники.
Однако чтобы стать участником профессионального объединения, туристическому агентству придётся… раскошелиться. По мнению Андрея Вершинина, сумма вступительного взноса в СРО для турагентства должна составлять порядка восьмидесяти тысяч рублей в год. Такая сумма, с одной стороны, должна быть вполне подъёмной для турагентства, а с другой, стать некой страховкой для потребителей от тех «предпринимателей», которые собирают с людей деньги и бесследно исчезают с рынка.

«Мы проводили аналитику, из которой стало ясно, что вступительный взнос в размере 80 тысяч рублей будет достаточным, чтобы денег хватило на существование СРО, на анализ деятельности туристических агентств и на выплату компенсаций туристам, пострадавшим от деятельности недобросовестных агентов. При этом мы будем сами контролировать своих соседей и проверять состоят ли они в СРО», — отмечает Андрей Вершинин.

Тем не менее, специалист акцентирует внимание на том, что это всё же усреднённый показатель. В целом, по его мнению, величина вступительного вноса в ряды членов туристической саморегулируемой организации должна формироваться по принципу страхового взноса КАСКО на автомобиль. В итоге, должна сложиться следующая ситуация: туристические агентства, действующие на рынке давно, успешно и без нареканий — платят меньше, новички, ещё не зарекомендовавшие себя на рынке — несколько больше.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

В Казахстане может появиться новый вид СРО

размещено в: Новости отрасли | 0

В апреле в Национальной палате предпринимателей Республики
Казахстан «Атамекен» состоялось совещание, на котором  представители Министерства здравоохранения и профсообщества
в сфере медицины обсудили некоторые нормы сервисного обслуживания медицинской
техники. Эксперты заявили, что деятельность сервисных служб необходимо
координировать, а помочь этому может введение института СРО в отрасль.

Как отметили эксперты, в настоящее время в Казахстане
существуют более 500 компаний, осуществляющих сервис медицинской техники, среди
которых имеются недобросовестные организации, деятельность которых приводит к
существенному сокращению срока эксплуатации медицинской техники.

«Сейчас сервис медицинской техники является хаотичным, что
не обеспечивает надлежащее его качество. Мы понимаем, что обучение (новые
правила сервисного обслуживания медицинской техники установили обязательное
обучение сотрудников сервисных служб у производителей медицинской техники) и
содержание высокоспециализированных инженеров – это процесс дорогостоящий, но
надо всегда помнить, что здоровье и безопасность населения бесценны, и мы
все несем за это ответственность в рамках профессиональной деятельности», –
заявил Представитель Министерства здравоохранения Казахстана Руслан Адылканов.

Представитель Министерства также отметил, что изменения,
внесенные в правила сервисного обслуживания медицинской техники, были
предложены бизнес-сообществом, но в сложившейся ситуации необходимо рассмотреть
новые предложения предпринимателей. В свою очередь, профсообщество готово
генерировать новые предложения. Так, Президент ассоциации «ФармМедИндустрия
Казахстана» Руслан Султанов согласился с тем, что Правила сервисного
обслуживания медицинской техники нуждаются в доработке.

«Есть необходимость проведения работы по координации
деятельности сервисных служб медицинской техники путем создания саморегулируемой
организации, которая будет выстраивать отношения с производителями,
представлять интересы сервисных компаний, будет решать вопросы обеспечения
запасными частями, обучения инженеров и нести ответственность за качество
сервисных услуг перед производителями и перед пациентами за их безопасность при
эксплуатации медицинской техники», — заявил Руслан Султанов.

По итогам совещания было решено создать рабочую группу,
которая займется, в том числе, вопросом создания саморегулируемой организации,
представляющей интересы сервисных служб. Также будут доработаны прозвучавшие
предложения: по оптимальному решению вопросов сервисного обслуживания
медицинской техники с четким определением зон сервиса для каждой действующей
сервисной компании, по возможности выведение закупа услуг по сервисному
обслуживанию из сферы государственных закупок и проведение его в рамках правил
закупок, утвержденных постановлением Правительства № 1729 с увеличением срока
сервисного обслуживания до трех лет.

Напомним, что еще в одной стране Евразийского экономического
союза – в Беларуси предприниматели стремятся к саморегулированию.

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Что будет с саморегулированием в железнодорожной сфере?

размещено в: Новости отрасли | 0

Подготовленный в РЖД многостраничный документ «О внесении
изменений в ФЗ «О железнодорожном транспорте в Российской Федерации» и ФЗ
«Устав железнодорожного транспорта Российской Федерации» предусматривает введение
обязательного членства оператора в единой саморегулируемой организации, которая
должна будет утвердить стандарты и правила деятельности операторов.

Новый законопроект, подготовленный ОАО «РЖД», среди целого
ряда изменений предполагает наличие единственной операторской СРО в России. Кроме
того, документ регламентирует множество других вопросов:

  • определяет правовой статус оператора
    железнодорожного подвижного состава;
  • закрепляет порядок заключения договоров об
    организации перевозок с включением инвестиционных условий развития
    инфраструктуры;
  • устанавливает порядок обеспечения перевозок
    особо значимых грузов вагонами операторов, в том числе с использованием
    электронной торговой площадки;
  • описывает особенности организации и
    осуществления перевозок грузов на направлениях (на участках) с ограниченной
    пропускной и перерабатывающей способностью инфраструктуры;
  • определяет приоритетность и очередность
    перевозок социально значимых грузов, перечень которых должны утвердить
    регуляторы.

В свою очередь, Минтранс собирается подвергнуть документ
официальной процедуре общественных слушаний. Для этого уже были запрошены
отзывы от Минэкономразвития и ФАС.
СРО «Союз операторов железнодорожного транспорта» уже предоставил ведомству отрицательный ответ. В организации считают, что
нововведения не могут быть приняты в существующей редакции. Диспут
продолжается.

Напомним, что ранее Премьер-министр Дмитрий Медведев поручил
профильным ведомствам совместно с  СРО
«Союз операторов железнодорожного транспорта» повысить эффективность
использования вагонного парка.

 

 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Потребителей страховых услуг защитит СРО страховщиков

размещено в: Новости отрасли | 0

7 мая вступают в силу Базовые стандарты защиты
прав и интересов физических и юридических лиц — получателей страховых
услуг и совершения страховыми организациями операций на финансовом рынке.
Контролировать соблюдение новых требований будет СРО Всероссийский союз
страховщиков
.

Документ вводит требования, предъявляемые к порядку
оформления договора страхования, уплате страховой премии, возмещению
причиненного вреда в натуре, срокам и порядку осуществления страховой выплаты,
защите получаемой страховщиком информации, условиям взаимодействия страховых
организаций со страховыми агентами. Нарушителям требований Базового стандарта грозят штрафы до 40 тысяч рублей, а также исключение из СРО, что равносильно уходу с рынка.

Также страховщики должны будут информировать клиента о просрочке
уплаты очередного взноса или нехватке необходимых для выплаты документов,
отвечать за несвоевременную оплату возмещения вреда в натуре, не смогут
требовать для выплаты справку от МВД при отсутствии явных признаков
противоправных действий и повторно (за некоторыми исключениями) запрашивать
документы на выплату в случае их утери. Также их обяжут установить
требования к уровню образования и профессиональной подготовки страховых
агентов. Прекратить договор страхования станет возможно, не уплатив очередной
взнос за него (если премия платится в рассрочку). Стандарты должны будут
соблюдать как страховщики, так и их агенты.

Напомним, что данный стандарт упоминала Заместитель
руководителя Службы по защите прав потребителей и обеспечению доступности финансовых
услуг Центрального Банка Елена Ненахова на совместном заседании, прошедшем в Торгово-промышленной
палате России.

 


Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru