НАУФОР: определим приоритетные направления при проведении контрольных мероприятий!

размещено в: Новости отрасли | 0
Национальная ассоциация участников фондового рынка определила приоритетные направления при проведении контрольных мероприятий. Речь идёт о соблюдении членами НАУФОР требований базовых и внутренних стандартов. Подробностями поделилась саморегулируемая организацияИтак, фокус проверок НАУФОР будет сконцентрирован на соблюдении положений стандартов.Базовый стандарт совершения брокером операций на финансовом рынке:

совершение операций на лучших условиях, соблюдение условия выступать стороной по сделке займа ценных бумаг, действуя за счет заемщика;
условия и порядок использования денежных средств и ценных бумаг клиентов в интересах брокера и информирования клиентов о возникающих в связи с этим рисках;
особенности исполнения поручений клиентов на совершение сделок с ценными бумагами и ПФИ;
предоставление клиентам информации о расходах в связи с исполнением поручения.

Базовый стандарт совершения управляющим операций на финансовом рынке:

условия и порядок определения инвестиционного профиля клиента;
размещение информации о стандартных стратегиях управления, предназначенных для неквалифицированных инвесторов;
информирование клиентов о рисках и об отсутствии гарантирования доходности;
определение фактических рисков клиента на данный период времени.

Базовый стандарт совершения инвестиционным советником операций на финансовом рынке:

проверка в части классификации предоставления информации, соответствующей признакам индивидуальной инвестиционной рекомендации (ИИР), порядка использования дисклеймера;
определение инвестиционного профиля клиента;
раскрытие информации о наличии у инвестиционного советника конфликта интересов.

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг: 

представление необходимой информации получателям финансовых услуг;
тестирование физических лиц, не являющихся квалифицированными инвесторами;
хранение информации о сетевых адресах (IP адресах) и идентификаторах устройств клиентов (МАС адреса), с которых передавались поручения клиента.

Внутренний стандарт «Требования к взаимодействию с физическими лицами при предложении финансовых инструментов» (в отношении деятельности брокеров и управляющих):

принципы предложения финансовых инструментов в части их явного навязывания клиентам;
надлежащее информирование о предлагаемом инструменте с соблюдением принципов добросовестности, достоверности и полноты сообщаемых сведений;
обещание выплаты дивидендов по акциям, а также дохода по ценным бумагам и ПФИ;
предоставление информации об отсутствии страхования рисков, связанных с финансовыми инструментами.

Внутренний стандарт «Соответствие названия фонда требованиям инвестиционной декларации» (в составе Стандартов деятельности управляющих компаний):

соответствие инвестиционной декларации фонда, использования в названии фонда указания на конкретные активы, страну, географический регион, индустрию
информирование о рисках, связанных с инвестированием имущества, составляющего паевой инвестиционный фонд в различные виды активов.

Внутренний стандарт «Информирование клиента о рисках»:

соответствие декларации о рисках и размещение ее на сайте члена НАУФОР.

Проверки иных требований базовых и внутренних стандартов НАУФОР будет осуществлять в виде внеплановых проверок, в том числе на основании жалоб и обращений, результатов предшествующих проверок, а также иных обстоятельств, свидетельствующих о возможном нарушении членом НАУФОР базовых стандартов, внутренних стандартов НАУФОР и иных внутренних документов НАУФОР.Как отмечает СРО, за 9 месяцев 2021 года НАУФОР провела 117 проверок своих членов, 69 допустили нарушения.

 
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОСТРОЙ рассказал строителям из Архангельска об увеличении цены контракта

размещено в: Новости отрасли | 0
Архангельская СРО «Союз
профессиональных строителей» провела для своих членов совещание, посвященное изменению
цены госконтракта. О применении Постановления Правительства № 1315 местным строителям
рассказали представители НОСТРОЙ. Соответствующая информация появилась на сайте
Нацобъединения.
Совещание по вопросам изменения
цены контракта «Союз профессиональных строителей» из Архангельска провел по просьбам
своих членов. Отмечается, что в регионе этой СРО нет широкой практики
применения новой методики, допускающей увеличение цены контракта из-за удорожания
строительных материалов. Так, на стадии рассмотрения находится только один
госконтракт на строительство Ледового дворца в Коряжме.
При этом во всем субъекте ведутся
масштабное строительство и ремонт детских садов, школ, жилых домов. Работы
проходят для переселения граждан из ветхого и аварийного жилья, восстановления больниц,
дорог, мостов и иной инфраструктуры. На реализацию нацпроектов с 2019 по 2024
годы Архангельская область получит около 80 млрд рублей. Однако в 2021 году у
региона возникли серьезные сложности в исполнении многих госконтрактов в связи
с резким удорожанием цен на строительные материалы. В этой связи местным строителям
и требуются разъяснения о том, как в других регионах реализуется Постановление
Правительства № 1315. О таком опыте местным строителям рассказал директор
департамента ценообразования в строительстве НОСТРОЙ Павел Малахов.
«Подобные консультации с
профильными специалистами НОСТРОЙ оказались весьма полезными для архангельских
строителей, поэтому подобный опыт мы планируем продолжить», – заявил исполнительный
директор СРО «Союз профессиональных строителей» Андрей Бессерт (цитату приводит
пресс-служба НОСТРОЙ).
Постановление Правительства №1315 и
Приказ Минстроя №500/пр
Отсутствие возможности для изменения
стоимости строительного договора при росте цен на материалы могло не только
привести к несвоевременному выполнению подрядчиками взятых на себя
обязательств, но и к банкротству самих строительных организаций. Для минимизации
таких рисков были утверждены Постановление Правительства РФ от 09.08.2021 №
1315 и Приказ Минстроя РФ от 21.07.2021 № 500/пр.
Постановление Правительства № 1315
допускает по согласованию сторон увеличение цены госконтракта на строительство,
реконструкцию и капремонт, а также на проведение работ по сохранению объектов
культурного наследия. Такое изменение стоимости договора не должно превышать
30%. Ранее для пересмотра цены контракта его первоначальная стоимость должна
была составлять 100 млн рублей. Постановление № 1315 снизило это значение до 1
млн рублей. Таким образом, теперь увеличить стоимость контракта до 30% можно,
если его первоначальная цена составляла 1 млн рублей. Если стоимость контракта
составляет более 100 млн рублей, то для ее пересмотра потребуется проведение
повторной экспертизы. Для этого введено соответствующее основание для ее
прохождения и срок для рассмотрения – 14 дней.
Изначально Постановление № 1315
допускало пересмотр цены только по договорам, заключенным до 1 июля 2021 года.
Однако 1 ноября Правительство распространило этот механизм на
госконтракты, заключенные до 1 октября 2021 года.
Приказ Минстроя № 500/пр «О внесении
изменений в Методику расчета индексов изменения сметной стоимости
строительства» вступил в силу 21 августа. В пункте 60 Методики указано, что
пересчет индексов производится после принятия регвластями соответствующего
локального нормативного документа, который учитывает результаты мониторинга
стоимости строительных ресурсов в регионе. В развитие этих актов во многих
регионах уже приняты локальные документы. Первым субъектом, выпустившим
соответствующее постановление, стала Белгородская область. Об этом событии
подробнее нашему порталу рассказали местные чиновники.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОСТРОЙ присматривается к Единой системе информационного моделирования

размещено в: Новости отрасли | 0
Технический Совет НОСТРОЙ и ОЦКС Росатома продолжат совместную работу по развитию Единой системы информационного моделирования. Они сосредоточатся на двух базовых проектах нацстандартов, определяющих, в том числе правила формирования структуры самой системы. Такое решение было принято в рамках заседания Техсовета, прошедшего 12 ноября. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
В минувшую пятницу НОСТРОЙ провел заседание Техсовета. Участники встречи обсудили «Единую систему информационного моделирования» (ЕСИМ). Это система нацстандартов, разработанная частным учреждением Госкорпорации «Росатом» «ОЦКС».
С докладом о Концепции ЕСИМ выступил Начальник управления развития технологий информационного моделирования ОЦКС Сергей Волков. Он обозначил основные цели ЕСИМ и сообщил о том, что система состоит из 15 проектов базовых стандартов в области информационного моделирования, разработанных в целях реализации постановления Правительства № 331 от 5 марта 2021 года «Об установлении случая, при котором застройщиком, техзаказчиком, , обеспечиваются формирование и ведение информационной модели объекта капстроительства». Далее он представил программу работ по стандартизации ЕСИМ с учетом пересмотра действующей нормативно-технической базы.
В своем выступлении Сергей Волков выделил предпосылки, которые привели к переходу строительной отрасли на цифровые рельсы. К ним относятся:

Низкая эффективность производства в строительной отрасли;
Необходимость в интеграции информации из большого количества государственных информационных систем;
Потребность в реализации инфраструктурных проектов за минимальное время и оптимальные средства;
Необходимость решения масштабных задач жилищного строительства;
Смена подходов к информационному взаимодействию, которая следует за переходом на цифровую экономику;
Для проектов с обращением информации ограниченного доступа в условиях цифровой экономики требуется совершенно новый подход к управлению информацией и ее обработке;
Все больше проектов требуют междисциплинарного подхода;
Импортозамещение;
Появление новых строительных материалов и технологий.

Также докладчик обозначил следующие цели создания «Единой системы информационного моделирования»:
1 Формирование однозначной взаимосвязи с международными, межгосударственными и национальными стандартами:

ISO, CEN, bSI и др. (международные и региональные стандарты);
ГОСТ (межгосударственные стандарты);
ГОСТ Р (национальные стандарты).

2 Создание системы, позволяющей строительной отрасли эффективно развиваться на основе передовых технологий;3 Создание системной основы для ФОИВ и государственных компаний для формирования корректной постановки задачи при разработке проектов с использованием технологии информационного моделирования;4 Формирование основы для объединения подходов: документо-ориентированного, моделе-ориентированного и дата-центричного;5 Объединение в рамках единой системы области стандартизации строительной и машиностроительной индустрий;6 Интеграция классического проектирования, математического и имитационного моделирования;7 Формирование единых требований к информационному моделированию в разных отраслях на разных этапах жизненного цикла объектов различных типов.
При этом отмечается, что целью информационного моделирования, как инструмента эффективного управления объектами моделирования и обеспечения непрерывной информационной поддержки объекта моделирования в жизненном цикле, является обеспечение:

единства подходов к разработке информационных моделей;
единства структуры модели данных;
требуемого качества информации;
поддержки принятия решений;
контроля выполнения решений.

Поставленная цель продиктовала ряд задач, выполнение которых требуется для ее реализации. К ним относятся:

управление информацией территориального планирования;
управление информацией недропользования;
управление проектно-изыскательской информацией;
управление информацией производства (моделирование процессов);
управление социально-экономической информацией;
управление социально-технической информацией;
управление информацией о безопасности.

Заслушав доклад, члены Технического Совета озвучили замечания и предложения по ЕСИМ и выразили готовность оказать содействие ОЦКС в доработке положений, касающихся практического строительства. По результатам обсуждения было решено продолжить совместную работу Техсовета НОСТРОЙ и ОЦКС по развитию ЕСИМ и в ближайшей перспективе сосредоточиться на двух базовых проектах национальных стандартов, определяющих в том числе правила формирования структуры ЕСИМ.
 

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОСТРОЙ хочет дополнить доклад Титова

размещено в: Новости отрасли | 0
12 ноября в Общественной палате прошли обсуждения ежегодного доклада бизнес-омбудсмена Бориса Титова Президенту России, посвященного нацпроектам в сфере градостроительства. В мероприятии приняли участие представители НОСТРОЙ, которые предложили дополнить доклад рядом проблем, связанных со сферой строительства. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
Предлагается включить проблемы строителей в доклад бизнес-омбудсмена
Удаленное участие в дискуссии приняла Директор Департамента нормативного и методического обеспечения НОСТРОЙ Ольга Десятова. В своем выступлении она предложила пересмотреть структуру доклада Бориса Титова Президенту России. В частности, Ольга Десятова рекомендовала включить в доклад тематический блок, посвященный вопросам снижения финансовой нагрузки на строительные организации. В нем должны быть отражены проблемы таких компаний.
«Сегодня в отрасли работают 3 500 компаний-застройщиков, более 95 тысяч генеральных подрядчиков, а всего организаций, у которых строительный ОКВЭД является основным – порядка 400 тысяч. Если мы посмотрим на данные Росстата, то увидим, что компаний, имеющих прибыль, на сегодняшний день в строительной отрасли порядка 65%. Поэтому очень важен системный подход при подготовке доклада, который должен включать в себя предложения по решению проблем не только в сфере жилищного строительства, но и в строительстве объектов иного назначения», — сказала Ольга Десятова.
Она добавила, что НОСТРОЙ готов направить свои предложения и принять участие в Ситуационном анализе проблем защиты прав предпринимателей в сфере строительства и жилищно-коммунального хозяйства.
Предлагается включить проблемы с госзаказами в доклад бизнес-омбудсмена
Ольга Десятова также сообщила о том, что в 2021 году почти половина закупок, проводимых в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и постановления Правительства РФ №615, не состоялись. Отмечается, что это свидетельствует об отсутствии интереса у строителей к системе госзаказа. Это может иметь негативные последствия для исполнения нацпроектов. В этой связи НОСТРОЙ предложил посвятить этой проблеме отдельный раздел в докладе Президенту.
Переход на BIM-технологии
В дискуссии принял участие член Совета НОСТРОЙ, президент Национального объединения организаций в сфере технологий информационного моделирования (НОТИМ) Михаил Викторов. По его словам, переход строительной отрасли на технологии информационного моделирования, запланированный на 2022 год, станет непростой реформой. Для ее реализации потребуется решить много нормативных, организационных и финансовых задач.
«На сегодняшний день 20 крупнейших строительных холдингов России готовы к этой реформе. Огромную роль при переходе отрасли на «цифру» играет экономика процесса, поскольку затраты на технологическую реформу значительные. В связи с этим необходимо предусмотреть меры стимулирования, в том числе за счет снижения ставки проектного финансирования – как минимум на 1,5-2%. Это может стать существенной поддержкой, особенно для малых и региональных компаний», — заявил Михаил Викторов.

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru