Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru
You can display the Full post on your Blog Page
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru
Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru
Регистратор ведет реестр владельцев ценных бумаг. Для этого он проводит сбор, фиксацию, обработку, хранение соответствующих данных. Также регистратор предоставляет информации из реестра владельцев ценных бумаг. Отметим, что такой реестр формируется на определенный момент времени. Он представляет собой систему записей:
о лицах, которым открыты лицевые счета;
о ценных бумагах, учитываемых на указанных счетах;
об обременении ценных бумаг;
иных записей в соответствии с законодательством.
Установлено, что регистратор не вправе совершать сделки с ценными бумагами эмитента, реестр владельцев которых он ведет. Кроме того, для осуществления своей деятельности регистратору необходимо получить лицензию, которую выдает Центральный банк.
Согласно Единому реестру СРО в сфере финансового рынка, размещенному на сайте Центробанка, в России действует одна саморегулируемая организация, объединяющая, в том числе регистраторов. Речь идет о «Национальной финансовой ассоциации» (СРО НФА).
Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих регистраторов
Членам СРО регистраторов придется выполнять новый Базовый стандарт. В нем предусмотрены основные принципы в области защиты прав и интересов получателей соответствующих финансовых услуг. Также документ установил требования, которыми регистраторы должны руководствоваться в процессе осуществления своей деятельности.
При этом положения Базового стандарта распространяются не только на членов отраслевой саморегулируемой организации. Документ является обязательным для исполнения всеми регистраторами, вне зависимости от их членства в СРО в сфере финансового рынка, объединяющей регистраторов.
Что установил Базовый стандарт регистраторов?
В стандарте дается определение финансовой услуги. Так, под ней понимается оказываемая регистратором услуга по сбору, фиксации, обработке, хранению данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг или реестр акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов. Также регистратор может предоставлять информацию из таких реестров.
Кроме того, Базовый стандарт защиты получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющей регистраторов, установлены:
правила предоставления информации клиенту;
правила взаимодействия регистратора с клиентом;
требования к порядку приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг, в местах, предназначенных для обслуживания клиентов;
порядок рассмотрения обращений (жалоб) клиентов.
Контроль СРО
Установлено, что СРО осуществляет контроль за тем, чтобы ее члены соблюдали требования Базового стандарта. Для этого саморегулятор вправе проводить проверки, а также иные контрольные мероприятия, в ходе которых создается ситуация для совершения операции на рынке ценных бумаг.
Контроль проводится саморегулируемой организацией самостоятельно, либо лицами, привлеченными на основании гражданско-правового договора. Соответствующие мероприятия проводятся без предварительного уведомления регистратора. При их проведении допускается осуществление фото- и видеосъемки, использование иных способов фиксации.
Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru
федерального государственного строительного
надзора,
федерального государственного контроля за
деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области
инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ),
строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального
строительства (НОСТРОЙ).
Индикативные показатели Минстроя, применяемые для надзора за НОСТРОЙ и
НОПРИЗ, начнут действовать 1 марта 2022 года
Индикативные показатели – это показатели, количественно
характеризующие контрольно-надзорную деятельность. Они применяются, чтобы
проводить мониторинг за осуществлением надзора, анализировать его, а также выявлять
возникающие проблемы.
Еще в начале ноября Минстрой выпустил Приказ N 799/пр. Он
утвердил индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального
государственного контроля за деятельностью Национальных объединений
саморегулируемых организаций. Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Минстрой установил следующие индикативные показатели,
которые будут применяться при реализации надзоре за деятельностью НОСТРОЙ и
НОПРИЗ:
Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий,
проведенных за отчетный период;
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с
взаимодействием, проведенных за отчетный период;
Количество документарных проверок, проведенных за отчетный
период;
Количество выездных проверок, проведенных за отчетный
период;
Количество обязательных профилактических визитов,
проведенных за отчетный период;
Количество предостережений о недопустимости нарушения
обязательных требований, объявленных за отчетный период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по
результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный
период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам
которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный
период;
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам
контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
Общее количество учтенных объектов контроля на конец
отчетного периода;
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного
периода;
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых
проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в
досудебном порядке за отчетный период;
Количество жалоб, в отношении которых Министерством был
нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в
досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо
частичной отмене решения Министерства, либо о признании действий (бездействий)
должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
Количество исковых заявлений об оспаривании решений,
действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных
контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
Количество исковых заявлений об оспаривании решений,
действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных
контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об
удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных
с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного
контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или)
отменены, за отчетный период.
Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru
Источник: all-sro.ru