Под занавес года – итоговое заседание НКК НОСТРОЙ

размещено в: Новости отрасли | 0
Под финал 2021 года Научно-консультативная комиссия Национального объединения строителей провела итоговое ежегодное заседание. Мероприятие проходило под руководством председателя комиссии Максима Федорченко. Информацией делится НОСТРОЙ.Александр Мешалов представил для рассмотрения членами Научно-консультативной комиссии рекомендуемое Примерное унифицированное положение саморегулируемой организации, основанной на членстве лиц, осуществляющих строительство «О контроле саморегулируемой организацией деятельности своих членов».Данным Положением предлагаются виды и формы проверок членов саморегулируемой организации, особенности проведения проверок в зависимости от предмета контроля. В частности, документ описывает как осуществлять проверку соблюдения требований законодательства Российской Федерации о градостроительной деятельности и техническом регулировании, требований внутренних документов СРО и какие методики использовать при контроле за исполнением членами СРО обязательств по договорам строительного подряда, заключенным с использованием конкурентных способов заключения договоров. Отдельный блок посвящен контролю соответствия фактического совокупного размера обязательств по договорам строительного подряда предельному размеру обязательств, исходя из которого членом СРО внесен взнос в компенсационный фонд обеспечения договорных обязательств.Далее Наталья Дубинина рассказала о применении риск-ориентированного подхода при осуществлении контроля исполнения договоров строительного подряда, заключенных конкурентными способами. Исходя из анализа практического опыта разработаны «факторы риска», которые следует использовать для выявления наиболее рисковых договоров, за которыми необходимо осуществлять более детальный контроль исполнения. Применение такого подхода возможно в рамках постоянного мониторинга деятельности членов СРО.Подробным образом также был рассмотрен вопрос об обязательном применении риск-ориентированного подхода в отношении членов СРО, осуществляющих выполнение работ на особо опасных, технически сложных объектах. Предложен порядок применения такого подхода, периодичность, формы документов.Затем Александр Мешалов доложил о результатах анализа международной практики контроля субъектов предпринимательства в области строительства.Так, государственный архитектурно-строительный контроль в США осуществляется органами муниципальной власти округов и муниципальных объединений за частным строительством. Кроме государственных инспекторов есть и частные строительные инспекторы. В настоящее время в США внедряется систематический контроль качества – концепция «делать с первого раза», в соответствии с которой качество обеспечивается посредством введения ответственности за качество в каждую должностную инструкцию либо описание работ производственного рабочего.В Великобритании при наличии достаточно подробного общего законодательства о строительной деятельности большая роль отводится общественным (профессиональным), в том числе саморегулируемым организациям. Заказчик (застройщик) несет ответственность за строительство всего объекта и выбирает государственный надзор (организация контроля (надзора) BRA) либо «утвержденного инспектора» в качестве технологического надзора. Члены СРО и профессиональных организаций специалистов обладают правом самосертификации. Но в каждом регионе требования к видам работ, которые должны выполнять организации и специалисты, обладающие правом самосертификации, отличаются.В Германии существует единый строительный закон, однако веское значение придается строительным предписаниям каждой отдельной федеральной земли. Строительные предписания отдельной федеральной земли могут быть даже выше, чем требования общего действующего строительного закона, но не могут быть ниже. Соблюдение всех критериев контролируется государственными органами стройнадзора. В ходе контроля качества равным образом участвует строительная лаборатория, организуемая подрядчиком на все время строительстваВ Китае строительные, строительно-исследовательские, проектные, и строительно-надзорные организации подразделяются на различные классы в соответствии с их зарегистрированным капиталом, имеющимися специалистами, техническим оборудованием и т. д. Только после прохождения квалификационных экзаменов и получения соответствующих квалификационных сертификатов они могут заниматься строительными работами. Надзорные организации должны иметь соответствующую квалификацию, подтверждаемую государством, и привлекаются заказчиком (застройщиком) по договору. По результатам контроля предъявляют к подрядчикам обязательные для исполнения требования напрямую или через заказчика (застройщика).После представленной презентации Николай Андреев предложил в Положении отразить вопросы, связанные с контролем за исполнительной документацией на объектах строительства.Далее Марина Шацкая внесла предложение дополнить Положение рекомендациями для СРО за контролем договоров, заключенных членом СРО в соответствии с Федеральным законом от 18.07.2011 № 223-ФЗ, поскольку саморегулируемая организация не имеет информации об этих договорах в открытом доступе.Члены Научно-консультативной комиссии отметили высокий уровень проработки вопроса, одобрили проект примерного Положения о контроле и решили сформировать предложения по доработке документа в целях максимального учета лучших практик контроля деятельности членов СРО.В заключение Максим Федорченко предложил сформировать рабочую группу для подготовки разъяснений изменений законодательства в соответствии с одобренным 24.12.2021 Советом Федерации Федеральным законом «О внесении изменений в Градостроительный кодекс РФ и отдельные законодательные акты», который направлен на совершенствование саморегулирования в сфере строительства и введение независимой оценки квалификации специалистов по организации строительства.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Займов членам СРО из компфондов больше не будет?

размещено в: Новости отрасли | 0
Научно-консультативная комиссия НОСТРОЙ подготовила аналитическую справку по вопросу об окончании срока предоставления СРО займов своим членам. Согласно документу после 1 января 2022 года у кредитных организаций нет правовых оснований для перечисления средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в качестве предоставления займов членам саморегулируемых организаций. Подробностями поделилось нацобъединение.Итак, Научно-консультативной комиссией была подготовлена аналитическая справка по вопросу об окончании срока предоставления саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.В соответствии с частью 17 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ года в целях оказания поддержки членам саморегулируемых организаций в связи с распространением новой коронавирусной инфекции допускается предоставление саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств таких саморегулируемых организаций до 01.01.2022.Из анализа действующего законодательства и разъяснений Верховного Суда Российской Федерации моментом предоставления займа является момент, когда платеж считается осуществленным.Наряду с этим, необходимость соблюдения срока для перечисления займа прямо следует из особого правого режима специального банковского счета саморегулируемой организации, на котором размещены средства компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств.Более того, у кредитных организаций после 01.01.2022 будут отсутствовать правовые основания для перечисления средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств в качестве предоставления займов членам саморегулируемых организаций.Научно-консультативная комиссия на основании проведенного исследования пришла к выводу о невозможности перечисления саморегулируемыми организациями займов своим членам за счет средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств после 01.01.2022 года, вне зависимости от даты принятия решения постоянно действующим коллегиальным органом управления саморегулируемой организации.Аналогичный вывод содержится в письме Минстроя России, в соответствии с которым использование средств компенсационного фонда обеспечения договорных обязательств на предоставление займа члену саморегулируемой организации допускается только в определенный срок, и в этой связи такой случай установлен частью 17 статьи 3.3 Федерального закона № 191-ФЗ, который регулирует градостроительные вопросы временного характера.

Ксения Иванова-ПогребнякСпециально для Информационного портала "Все о саморегулировании" (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

У регистраторов новый стандарт. Отраслевая СРО будет следить за его соблюдением

размещено в: Новости отрасли | 0
1 января 2022 года начал действовать Базовый стандарт для членов СРО, объединяющих регистраторов. Подробнее об этом читайте в нашем материале.

Регистратор ведет реестр владельцев ценных бумаг. Для этого он проводит сбор, фиксацию, обработку, хранение соответствующих данных. Также регистратор предоставляет информации из реестра владельцев ценных бумаг. Отметим, что такой реестр формируется на определенный момент времени. Он представляет собой систему записей:

о лицах, которым открыты лицевые счета;
о ценных бумагах, учитываемых на указанных счетах;
об обременении ценных бумаг;
иных записей в соответствии с законодательством.

Установлено, что регистратор не вправе совершать сделки с ценными бумагами эмитента, реестр владельцев которых он ведет. Кроме того, для осуществления своей деятельности регистратору необходимо получить лицензию, которую выдает Центральный банк.
Согласно Единому реестру СРО в сфере финансового рынка, размещенному на сайте Центробанка, в России действует одна саморегулируемая организация, объединяющая, в том числе регистраторов. Речь идет о «Национальной финансовой ассоциации» (СРО НФА).

Базовый стандарт защиты прав и интересов физических и юридических лиц — получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО в сфере финансового рынка, объединяющих регистраторов
Членам СРО регистраторов придется выполнять новый Базовый стандарт. В нем предусмотрены основные принципы в области защиты прав и интересов получателей соответствующих финансовых услуг. Также документ установил требования, которыми регистраторы должны руководствоваться в процессе осуществления своей деятельности.
При этом положения Базового стандарта распространяются не только на членов отраслевой саморегулируемой организации. Документ является обязательным для исполнения всеми регистраторами, вне зависимости от их членства в СРО в сфере финансового рынка, объединяющей регистраторов.
Что установил Базовый стандарт регистраторов?
В стандарте дается определение финансовой услуги. Так, под ней понимается оказываемая регистратором услуга по сбору, фиксации, обработке, хранению данных, составляющих реестр владельцев ценных бумаг или реестр акций непубличного акционерного общества в виде цифровых финансовых активов. Также регистратор может предоставлять информацию из таких реестров.
Кроме того, Базовый стандарт защиты получателей финансовых услуг, оказываемых членами СРО, объединяющей регистраторов, установлены:

правила предоставления информации клиенту;
правила взаимодействия регистратора с клиентом;
требования к порядку приема документов, связанных с оказанием финансовых услуг, в местах, предназначенных для обслуживания клиентов;
порядок рассмотрения обращений (жалоб) клиентов.

Контроль СРО
Установлено, что СРО осуществляет контроль за тем, чтобы ее члены соблюдали требования Базового стандарта. Для этого саморегулятор вправе проводить проверки, а также иные контрольные мероприятия, в ходе которых создается ситуация для совершения операции на рынке ценных бумаг. 
Контроль проводится саморегулируемой организацией самостоятельно, либо лицами, привлеченными на основании гражданско-правового договора. Соответствующие мероприятия проводятся без предварительного уведомления регистратора. При их проведении допускается осуществление фото- и видеосъемки, использование иных способов фиксации.
 
Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Индикаторы надзора за НОСТРОЙ и НОПРИЗ начнут действовать весной 2022

размещено в: Новости отрасли | 0
30 декабря начинает действовать Постановление
Правительства №2342. Документ актуализирует полномочия Минстроя. Теперь
профильное ведомство вправе устанавливать индикативные показатели для контроля
за деятельностью Нацобъединений СРО.
Постановление Правительства РФ от
17.12.2021 N 2342 "О внесении изменений в Положение о Министерстве
строительства и жилищно-коммунального хозяйства Российской Федерации и
признании утратившим силу отдельного положения постановления Правительства
Российской Федерации от 7 ноября 2015 г. N 1209"
Постановление Правительства N
2342 было выпущено еще 17 декабря. Документ разработан, чтобы привести Положение
о Минстрое в соответствие с действующим законодательством, в том числе в связи
с введением института типового проектирования.
Также, Постановление наделило Минстрой
полномочиями, которые позволяют устанавливать индикативные показатели для:

федерального государственного строительного
надзора,
федерального государственного контроля за
деятельностью национальных объединений саморегулируемых организаций в области
инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования (НОПРИЗ),
строительства, реконструкции, капитального ремонта, сноса объектов капитального
строительства (НОСТРОЙ).

Индикативные показатели Минстроя, применяемые для надзора за НОСТРОЙ и
НОПРИЗ, начнут действовать 1 марта 2022 года
Индикативные показатели – это показатели, количественно
характеризующие контрольно-надзорную деятельность. Они применяются, чтобы
проводить мониторинг за осуществлением надзора, анализировать его, а также выявлять
возникающие проблемы.
Еще в начале ноября Минстрой выпустил Приказ N 799/пр. Он
утвердил индикативные показатели, применяемые при осуществлении федерального
государственного контроля за деятельностью Национальных объединений
саморегулируемых организаций. Документ вступает в силу с 1 марта 2022 года.
Минстрой установил следующие индикативные показатели,
которые будут применяться при реализации надзоре за деятельностью НОСТРОЙ и
НОПРИЗ:

Количество внеплановых контрольных (надзорных) мероприятий,
проведенных за отчетный период;
Общее количество контрольных (надзорных) мероприятий с
взаимодействием, проведенных за отчетный период;
Количество документарных проверок, проведенных за отчетный
период;
Количество выездных проверок, проведенных за отчетный
период;
Количество обязательных профилактических визитов,
проведенных за отчетный период;
Количество предостережений о недопустимости нарушения
обязательных требований, объявленных за отчетный период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по
результатам которых выявлены нарушения обязательных требований, за отчетный
период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, по итогам
которых возбуждены дела об административных правонарушениях, за отчетный
период;
Сумма административных штрафов, наложенных по результатам
контрольных (надзорных) мероприятий, за отчетный период;
Общее количество учтенных объектов контроля на конец
отчетного периода;
Количество учтенных контролируемых лиц на конец отчетного
периода;
Количество учтенных контролируемых лиц, в отношении которых
проведены контрольные (надзорные) мероприятия, за отчетный период;
Общее количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в
досудебном порядке за отчетный период;
Количество жалоб, в отношении которых Министерством был
нарушен срок рассмотрения, за отчетный период;
Количество жалоб, поданных контролируемыми лицами в
досудебном порядке, по итогам рассмотрения которых принято решение о полной либо
частичной отмене решения Министерства, либо о признании действий (бездействий)
должностных лиц Министерства недействительными, за отчетный период;
Количество исковых заявлений об оспаривании решений,
действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных
контролируемыми лицами в судебном порядке, за отчетный период;
Количество исковых заявлений об оспаривании решений,
действий (бездействий) должностных лиц Министерства, направленных
контролируемыми лицами в судебном порядке, по которым принято решение об
удовлетворении заявленных требований, за отчетный период;
Количество контрольных (надзорных) мероприятий, проведенных
с грубым нарушением требований к организации и осуществлению государственного
контроля (надзора) и результаты которых были признаны недействительными и (или)
отменены, за отчетный период.

 
 
Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru