Оценщики: за предоставление некачественных услуг ответит СРО?

размещено в: Новости отрасли | 0

В преддверии праздников, 8мая, стартовало публичное обсуждение проекта закона «О внесении изменения в Федеральный закон от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации». Информацией делится Ассоциация «Экспертный совет».

Поправки в закон внесут коррективы в деятельность саморегулируемых организаций оценщиков и участников профобъединений. Изменения явились логичным результатом заседания Совета по оценочной деятельности в Минэкономразвития, которое состоялось от 15 апреля 2019 года. В ходе мероприятия была представлена Концепция развития оценочной деятельности, а также проект положений об апелляционном рабочем органе Совета. В рядах Ассоциации оценщиков «Экспертный совет» развернулась бурная дискуссия относительно поправок в ФЗ-135…

Как отмечают представители Министерства экономического развития России, разработка проекта федерального закона обусловлена необходимостью повышения уровня обеспечения защиты прав и законных интересов заказчиков и потребителей оценочных услуг и услуг в области экспертизы отчетов об оценке. Также по мнению регулятора, действующие нормы законодательства в области оценочной деятельности не в полной мере обеспечивают защиту прав и законных интересов заказчиков и потребителей оценочных услуг и услуг в области экспертизы отчетов об оценке, в том числе в части требований:

  • к имущественной ответственности оценщиков и экспертов СРО оценщиков;
  • к оценочным компаниям, предоставляющим услуги по оценке имущества, в том числе для государственных нужд; 
  • информационной открытости в области оценочной деятельности.

Каковы главные направления изменений? Согласно статье 15.1 Федерального закона от 29 июля 1998 г. № 135-ФЗ «Об оценочной деятельности в Российской Федерации» установлены обязанности юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор (оценочной компании), одной из которых является соблюдение требования о наличии в штате не менее двух оценщиков, право осуществления оценочной деятельности которых не приостановлено. При этом законодательством не определено, что данное юридическое лицо для таких оценщиков должно быть основным местом работы, что в свою очередь может вводить в заблуждение заказчиков оценки, ориентирующихся при выборе оценочной компании, в том числе на количество работающих в ней специалистов.

Помимо этого, действующим законодательством не предусмотрено требований к оценочным компаниям, оказывающих услуги по оценке имущества для государственных и муниципальных нужд. Вместе с тем статьёй 8 упомянутого закона определено, что проведение оценки объектов оценки в ряде случаев является обязательным при вовлечении в сделку объектов оценки, принадлежащих полностью или частично Российской Федерации, субъектам Российской Федерации либо муниципальным образованиям. При этом при проведении оценки для государственных и муниципальных нужд необходимо обеспечение прозрачности процедуры выбора поставщиков услуг в области оценки имущества, требования к которым должны обеспечивать возможность отбора заказчиком поставщиков с высоким уровнем квалификации, надлежащим опытом работы их специалистов, деловой репутации таких специалистов и самих оценочных компаний.

Также для обеспечения прав заказчиков оценки и потребителей оценочных услуг необходимо развитие информационной открытости, в том числе в части получения информации о поставщиках услуг по оценке и экспертизе отчетов об оценке, предоставляющих услуги ненадлежащего качества. Права и обязанности заказчика оценки определены в статье 15.2 Закона № 135-ФЗ.
Особое внимание уделено повышению ответственности за предоставление некачественных услуг. Статьёй 24.6 Закона № 135-ФЗ предусмотрено, что убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам вследствие использования итоговой величины рыночной или иной стоимости объекта оценки, указанной в отчете, подписанном оценщиком или оценщиками, подлежат возмещению в полном объеме за счет имущества оценщика или оценщиков, причинивших своими действиями (бездействием) убытки или имущественный вред при осуществлении оценочной деятельности, или за счет имущества юридического лица, с которым оценщик заключил трудовой договор.

Саморегулируемая организация оценщиков, экспертом или экспертами которой подготовлено и утверждено в порядке, установленном внутренними документами саморегулируемой организации оценщиков, положительное экспертное заключение, несет солидарную ответственность за убытки, причиненные заказчику, заключившему договор на проведение оценки, или имущественный вред, причиненный третьим лицам действиями (бездействием) оценщика или оценщиков вследствие установленного судом, арбитражным судом в соответствии с установленной подведомственностью, третейским судом нарушения требований федеральных стандартов оценки, стандартов и правил оценочной деятельности. При этом анализ правоприменительной практики, в том числе судебной, показал недостаточную эффективность норм законодательства в части имущественной ответственности оценщиков и экспертов саморегулируемой организации оценщиков.

Вместе с тем для обеспечения прав и законных интересов заказчиков оценки необходимы эффективно работающие механизмы обеспечения имущественной ответственности, в том числе возмещение убытков или имущественного вреда, а также возврат платы за некачественно оказанную услугу. Указанное окажет позитивное влияние на защиту прав заказчиков оценки и потребителей оценочных услуг, повышение ответственности оценщиков, саморегулируемых организаций оценщиков и экспертов саморегулируемых организаций оценщиков, что в свою очередь положительно повлияет на качество оказываемых услуг.
Публичные обсуждения будут проходить до 23 мая 2019 года. Вступление изменений в закон намечено на апрель 2020 года.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Союз «ОБИНЖ СТРОЙ» снова держит ответ перед НОСТРОЙ

размещено в: Новости отрасли | 0

В начале прошлой недели стало известно, что Арбитражный суд города Москвы рассмотрел исковое заявление Национального объединения строителей к саморегулируемой организации, исключённой из рядов СРО. На этот раз речь идёт о Союзе «Объединение инженеров строителей». НОСТРОЙ пытается получить у экс-саморегулятора средства компенсационных фондов.

Напомним, Союз «Объединение инженеров строителей» утратил почётный статус саморегулируемой организации в соответствии с приказом Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору от 3 ноября 2017 года. Решение об исключении профобъединения из рядов СРО было принято в соответствии с частью 12 статьи 55.19 Градостроительного кодекса Российской Федерации, а также пунктом 3 части 3 статьи 3.3 Федерального закона от 29.12.2004 № 191-ФЗ «О введении в действие Градостроительного кодекса Российской Федерации».

В середине апреля прошлого года, Национальное объединение строителей выдвинуло иск в отношении указанного профобъединения о взыскании и зачислении на специальный счёт НОСТРОЙ средств компенсационных фондов в размере 5 053 700 154,04 рублей. Основанием для подобных притязаний, по мнению нацобъединения, стало исключение Союза «ОБИНЖ СТРОЙ» из рядов саморегуляторов.
СРО «ОБИНЖ СТРОЙ» отринула данные притязания ссылаясь на следующие причины. Во-первых, в соответствии с решениями арбитражных судов по более, чем 300 дел, профобъединению вменялось перечислить средства того же компенсационного фонда на счета саморегулируемых организаций, в которых повинуясь законам регионального принципа, нашли пристанище его бывшие участники. Во-вторых, ответчик указал на то, что средства компфондов утрачены на счетах банков-банкротов, что исключает возможность их передачи НОСТРОЙ…

Тем не менее, согласно решению Арбитражного суда Москвы от 11 июля 2018 года и решению Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 октября 2018 года иск Национального объединения строителей был удовлетворён в полном объёме. Доводы ответчика о невозможности перечисления средств были отметены. Суд отметил, что отзыв лицензии у кредитной организации не является основанием для прекращения обязательств саморегулируемой организации по части передачи средств компфондов в нацобъединение.
Возражения ответчика о том, что по решениям арбитражного суда он уже имеет обязанность по перечислению на специальные счета региональных СРО средств, внесенных членами СРО «ОБИНЖ СТРОЙ» в качестве взноса в компенсационный фонд, суды тоже не приняли во внимание, поскольку доказательств исполнения данных судебных актов не было представлено…

Союз «Объединение инженеров строителей» обратился с кассационной жалобой в Арбитражный суд Московского округа. В своём иске ответчик акцентировал внимание на наличие технической ошибки при представлении им сведений о полном размере компенсационного фонда, на то, что не были учтены частично исполненные обязательства, в связи с чем компенсационный фонд за все время существования ответчика составил 4 622 000 000 рублей, а не 5 053 700 154, 04 рублей, поддерживает свои ранее заявленные доводы.

Рассмотрение кассационной жалобы было перенесено на 10 января 2019 года. Судебная коллегия суда кассационной инстанции пришла к выводу, что доводы ответчика об установлении точного размера компфонда имеют под собой основания. В итоге, суд постановил решение Арбитражного суда города Москвы от 11 июля 2018 года и постановление Девятого арбитражного апелляционного суда от 1 октября 2018 года отменить, а дело направить на новое рассмотрение в Арбитражный суд города Москвы.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Отвечает Ростехнадзор!

размещено в: Новости отрасли | 0

В нашу редакцию периодически поступают вопросы о том, где почерпнуть достоверные сведения о наличии либо отсутствии статуса СРО у профессионального объединения в сфере строительства, проектирования, инженерных изысканий. Вы спрашиваете — мы отвечаем!

Не секрет, что одним из важнейших требований при выборе саморегулируемой организации в области строительства, инженерных изысканий или архитектурного проектирования является присутствие профессионального объединения в реестре соответствующего государственного органа, а именно — Федеральной службы по экологическому, технологическому и атомному надзору. Мы направили обращение в надзорный орган и получили соответствующее разъяснение по данному вопросу. Итак…

В соответствии с Указом Президента России от 7 мая 2012 года «Об основных направлениях совершенствования системы государственного управления», на официальном сайте Ростехнадзора в обязательном порядке размещаются открытые данные о саморегулируемых организациях строительной сферы.
Информация по наблюдению за деятельностью саморегулируемых организаций размещена на сайте Ростехнадзора в разделе «Строительный надзор». Сведения о саморегуляторах, по той или иной причине исключённых из государственного реестра, размещены в подразделе «Новости». Здесь же обозначены причины, по которым статус СРО был утрачен.

Помимо этого, сведения об исключённых саморегулируемых организациях в области инженерных изысканий, архитектурно-строительного проектирования и строительства, реконструкции, капитального ремонта и сноса объектов капстроительства размещены на официальном сайте Ростехнадзора в разделе «Реестр саморегулируемых организаций» и доступны для ознакомления без ограничений.

Предлагаем ознакомиться с полной версией письма от Ростехнадзора.

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО повысят финансовую грамотность граждан

размещено в: Новости отрасли | 0

В России появилась Ассоциация
развития финансовой грамотности. К созданию организации причастны сразу
несколько финансовых СРО, регулятор, а также другие участники рынка.

Новую Ассоциацию возглавил заместитель
директора СРО «МиР» Андрей Паранич. Ее учредителями стали: Центральный банк, а
также СРО «МиР», Ассоциация негосударственных пенсионных фондов (АНПФ),
Национальная ассоциация негосударственных пенсионных фондов (НАПФ),
Национальная финансовая ассоциация (НФА), Ассоциация банков России (Ассоциация
«Россия»), Национальный совет финансового рынка (НСФР), Всероссийский союз
страховщиков
(ВСС), «Российская национальная перестраховочная компания» (РНПК),
НП РТС, НПФ «Согласие», Московская биржа, Сбербанк России, ВТБ, Тинькофф банк,
Киви банк, банки «Центр-инвест» и «Кубань кредит», Ассоциация «Сапфир».

Регулятор уже не раз отмечал, что особое значение для него
имеет работа по повышению финансовой грамотности граждан России. Так, на форуме
в Сочи в рамках Глобального форума Альянса за финансовую доступность, прошедшем
в сентябре 2018 года, Председатель Центробанка Эльвира Набиуллина уже говорила
о том, что Ассоциация развития финансовой грамотности может появиться в России
в конце 2018–начале 2019 года. По ее словам, основная идея этого проекта заключается
в том, чтобы «создать инструмент отбора частных и общественных инициатив,
эффективных с точки зрения развития финансовой грамотности, которые могли бы
быть поддержаны и масштабированы». Также в функционал ассоциации могли бы войти
разработка стандартов финансовой грамотности, поддержка тематических олимпиад,
форумов, конференций и иных мероприятий.

«Сейчас идут достаточно активные
консультации по поводу того, как и на каких принципах может быть создана эта
ассоциация. Эти консультации пока не завершены, но наш прогноз, что ассоциация
может появиться к концу этого года, начале следующего года.

Участниками ассоциации могут
стать в первую очередь объединения участников финансового рынка и, может быть,
участники финансового рынка, которые имеют безупречную деловую репутацию и
которые заинтересованы в системном развитии рынка», — сообщила глава ЦБ на
пресс-конференции в рамках Глобального форума. 

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru