Власти вновь подтвердили, что изменение цены госконтракта допустимо. Профсообщество ждет официальный регламент действий

размещено в: Новости отрасли | 0
Чиновники рассказали об изменении цены уже заключенного госконтракта при резком скачке цен на стройресурсы, приведшем к увеличению стоимости строительства. Соответствующая информация появилась на сайте НОСТРОЙ.
«Минстрой, Минфин и ФАС России подписали совместно письмо о возможности изменения цены заключенного госконтракта в случае существенного роста цен на строительные ресурсы, приведшего к увеличению общей стоимости строительства и невозможности исполнения контакта», — говорится в сообщении НОСТРОЙ.
Чиновники напомнили, что пункт 8 части 5 статьи 95 Федерального закона № 44-ФЗ предусматривает возможность изменения существенных условий контакта по соглашению сторон, если в процессе исполнения контракта возникли обстоятельства, независящие от сторон, делающие невозможным исполнение контракта. Чтобы воспользоваться данной нормой необходимы следующие условия:
1. Цена контракта должна превышать 100 млн рублей.
2. Срок контракта должен быть более 1 года.
3. Изменение не должно привести к увеличению срока и цены контракта более чем на 30%.
 «Необходимо отметить, что указанное письмо не позволяет полностью решить проблему роста стоимости строительных материалов. За год более 90% контрактов было расторговано со сроком действия менее 1 года и стоимостью менее 100 млн руб. В этой связи необходимо прорабатывать вопрос о внесении изменений в 44-ФЗ, как это ранее предлагал НОСТРОЙ. Кроме того, остается открытым вопрос про изменение цены в рамках 223-ФЗ и постановления Правительства Российской Федерации 01.07.2016 № 615. Такие изменения НОСТРОЙ подготовил и направил на рассмотрение курирующему вице-премьеру Марату Хуснуллину и в Минстрой России», — отметили в НОСТРОЙ.
Сейчас профсообщество нуждается в документе, который регламентирует порядок действий при подготовке обоснований и изменении цены контракта. В НОСТРОЙ отметили, что такой документ ожидается в ближайшее время.
Изменение цены контракта
Ранее НОСТРОЙ на фоне роста стоимости строительных материалов предложил разработать механизм по изменению твердой цены контракта в рамках 44-ФЗ, 223-ФЗ и 615-го постановления Правительства по капремонту многоквартирных домов. Однако практика по изменению цены была негативной. Отмечается, что заказчики относили рост стоимости на ресурсы к предпринимательским рискам. Отмечается, что письмо с разъяснениями Минстрой, Минфин и ФАС должно изменить эту ситуацию.
Сейчас власти обозначили, что изменение цены допустимо и возможно. С этим смирились государственные и муниципальные заказчики.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОПРИЗ приступит к сотрудничеству с Росатомом

размещено в: Новости отрасли | 0
НОПРИЗ и Росатом подписали соглашение по развитию системы профстандартов в строительном комплексе атомной отрасли. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
Национальное объединение совместно с госкорпорацией «Росатом» будут работать над сквозными видами профессиональной деятельности, развитием системы независимой оценки квалификаций, развитием процедуры профессионально-общественной аккредитации образовательных программ. Также стороны намерены проводить совместные мероприятия для обмена опытом в сфере профессиональных квалификаций.
«Уверен, это взаимодействие послужит развитию системы профессиональных квалификаций стройкомплекса атомной отрасли, повышению качества инженерных изысканий и проектирования объектов капитального строительства. Масштабные задачи, которые ставит технологический прогресс перед строительной отраслью, предъявляют самые серьезные требования к профессиональным компетенциям работников. Действенный инструмент развития кадрового потенциала страны Национальная система квалификаций. Атомная отрасль активный участник формирования отечественного конкурентоспособного рынка труда и реализации других задач НСК, позволяющих не только повышать компетенции сотрудников внутри отрасли, но и готовить достойную кадровую смену на этапе вузовского образования», подчеркнул президент НОПРИЗ Михаил Посохин.
В Росатоме развитием профессиональных квалификаций занимается Центр независимой оценки квалификаций и аккредитации образовательных программ Отраслевого центра капитального строительства (ЦОК ОЦКС). Эта структура разрабатывает профессиональные стандарты, проводит независимую оценку квалификаций и работает над развитием процедуры профессионально-общественной аккредитации. Кроме того, ЦОК ОЦКС организует обязательную аттестацию работников Росатома.
«Стройкомплекс атомной отрасли один из самых крупных в России и за рубежом. Мы готовы делиться лучшими методологическими практиками. Уверен, синергия усилий Росатома и Национального объединения изыскателей и проектировщиков пойдет на пользу всему проектно-строительному сообществу России», подчеркнул директор по капитальным вложениям, государственному строительному надзору и государственной экспертизе Росатома Геннадий Сахаров.

Элеонора Ширинова Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

НОСТРОЙ собирает вопросы о начальной цене и смете контракта

размещено в: Новости отрасли | 0
НОСТРОЙ приступил к сбору вопросов, возникающих у строителей при исполнении Приказа Минстроя № 841/пр о начальной цене и смете контракта. Соответствующая информация появилась на сайте Нацобъединения.
Приказ Минстроя России № 841/пр устанавливает Порядок определения начальной цены контракта и Методику составления сметы контракта. В НОСТРОЙ отметили, что сегодня не хватает информации о практике реализации этого документа.
«При исполнении данного Приказа возникает масса вопросов у заказчиков, подрядчиков и контролирующих органов, требующие дополнительного разъяснения», — заявили в Нацобъединении.
В этой связи НОСТРОЙ совместно с Минстроем готовят разъяснения по реализации Приказа № 841. Для этого Нацобъединение приступило к сбору вопросов, возникающих при его исполнении.
Проектировщики, заказчики, подрядчики и контрольные органы могут направить в НОСТРОЙ свои вопросы, связанные с составлением сметы контракта, формированием НМЦК, учетом выполненных работ в рамках сметы.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО) www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

На Дальнем Востоке эксперты обсудили железнодорожные пути необщего пользования

размещено в: Новости отрасли | 0
2 июня в Хабаровске СРО Ассоциация «Промжелдортранс» провела деловую встречу на тему: «Железнодорожные пути необщего пользования: проблемы и решения». Это первая из серии региональных деловых встреч саморегулятора по актуальным вопросам развития предприятий владельцев путей необщего пользования.
Организатор отмечает, что мероприятие вызвало большой интерес среди местных участников рынка. Для участия во встрече своих представителей прислали дальневосточные предприятия промышленного железнодорожного транспорта, состоящие в СРО (Амурское, Артемовское, Березовское, Благовещенское, Уссурийское, Хабаровское). Также к деловой встрече присоединились представители бизнеса и партнерские организации.
Ситуация на Дальнем Востоке
Встречу открыл исполнительный директор СРО Александр Маняхин. Он рассказал о деятельности саморегулятора по развитию железнодорожного транспорта необщего пользования, о взаимодействии с госорганами, общественными организациями и бизнесом, а также обозначил основные результаты, достигнутые по итогам 2020 года.
Далее Александр Маняхин остановился на основных проблемах, которые препятствуют развитию предприятий промышленного железнодорожного транспорта. Отмечается, что благодаря постоянному контакту со своими членами СРО владеет ситуацией на местах. Проблемы в основном сходные, но каждый регион имеет свою специфику. Так, на Дальнем Востоке остро стоит вопрос, связанный с ремонтом и техобслуживанием маневровых локомотивов. Здесь нет необходимой производственной базы, сокращается предложение на рынке, особенно по крупным видам ремонта.
«Уссурийский локомотиворемонтный завод – ведущее ремонтное предприятие региона — обслуживает потребности ОАО «РЖД» и полностью загружен. Владельцам частной тяги приходится передислоцировать свои локомотивы, иногда на сотни километров, что существенно увеличивает цену ремонта». – пояснили в СРО.
Помочь решить проблему, связанную с ремонтом подвижного состава, может расширение существующих дилерских сетей сервисных компаний. В этом направлении саморегулятор работает совместно с Дилерской сетью ТМХ ПРО. Об этом рассказал представитель ООО «ТМХ ПРО» Г.А.Тарев. Отмечается, что дилерская сеть ТМХ ПРО – это сеть ремонтных предприятий, работающая по единым стандартам. Дилерам предоставляется централизованная доставка запчастей, обучение специалистов, маркетинговая и техническая поддержка. В 2020 году дилером ТМХ ПРО стало ремонтное предприятие ООО "ТРК ПРОГРЕСС" из Ижевска (член СРО).
«Этот опыт может быть интересен и другим предприятиям, ведь 90 % членов СРО осуществляют деятельность по обслуживанию и ремонту локомотивов, а для 50% — это основной вид деятельности», — считает саморегулятор.
Безопасность движения на железнодорожном транспорте и взаимодействие с властями
Вторая часть встречи была посвящена вопросам обеспечения безопасности движения на железнодорожном транспорте необщего пользования и взаимодействию Ассоциации с Госжелдорнадзором.
На встречу был приглашен Главный инспектор Дальневосточного управления государственного железнодорожного надзора Ространснадзора А.В.Чернов. В своем выступлении он привел анализ статистики нарушений на железнодорожных путях необщего пользования за 2020 год, особое внимание обратил на профилактику и взаимодействие по предотвращению случаев нарушения безопасности.
Заместитель исполнительного директора СРО А.А. Глазунов проинформировал о взаимодействии СРО с Ространснадзором. Он подчеркнул, что саморегулятор придает большое значение повышению роли саморегулируемой организации в контрольно-надзорной деятельности на предприятиях, состоящих в СРО. Также были затронуты вопросы о внедрении риск-ориентированного подхода в контрольно-надзорной деятельности, о порядке обучения и сдачи на права машинистов, о принципах проведения рейдовых проверок, об общественных инспекторах по обеспечению безопасности движения и др.
«Главным результатом встречи можно назвать начавшийся диалог между владельцами подвижного состава, компаниями-проектировщиками и потенциальными инвесторами. Надеемся, это даст импульс для реализации новых проектов, которые позволят, в том числе, решить проблему нехватки мощностей по ремонту и обслуживанию локомотивного парка дальневосточных предприятий. До конца 2021 года Ассоциация планирует провести ряд аналогичных встреч в разных регионах России», — резюмировали в СРО.

Элеонора ШириноваСпециально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru