Прокуратура наказала заказчика, забывшего о членстве в СРО

размещено в: Новости отрасли | 0

Гатчинская городская прокуратура выявила нарушения в тендере
МУП «Водоканал». К участию в аукционе были допущены компании, не состоящие в
саморегулируемых организациях. Соответствующая информация появилась на сайте
Прокуратуры ленинградской области 14 ноября.

Надзорное ведомство проверило тендер МУП «Водоканал» г.
Гатчина» на соответствие требованиям законодательства
о контрактной системе в сфере закупок. По результатам проверки было
установлено, что директор «Водоканала» в апреле 2019 года утвердил документацию
о проведении электронного аукциона на осуществление работ «по ремонту объекта
капитального строительства — первичного отстойника № 3 канализационных очистных
сооружений МУП «Водоканал» г. Гатчина».

Однако в конкурсную документацию не вошло требование о
наличии членства участников аукциона в строительной СРО. Данное обстоятельство
является нарушением Федерального закона № 44-ФЗ «О контрактной системе в сфере
закупок товаров, работ, услуг для государственных и муниципальных нужд».

«Также в общей части аукционной документации не установлены
требования об обязательном предоставлении участниками аукциона документов,
предусмотренных постановлением Правительства Российской Федерации», — говорится
в сообщении Прокуратуры ленинградской области.

В связи с установленными фактами в отношении директора МУП
«Водоканал» г. Гатчина возбуждено дело об административном правонарушении,
предусмотренном ч. 4.2 ст. 7.30 КоАП РФ (утверждение документации об аукционе с
нарушением требований, предусмотренных законодательством Российской Федерации о
контрактной системе в сфере закупок). Виновное лицо привлечено к административной
ответственности с назначением наказания в виде штрафа.

Обратная ситуация в прошлом году приключилась в Воронеже. Тогда
Комиссия Воронежского управления ФАС признала обоснованной жалобу компании, отстраненной от участия в аукционе
на выполнение работ по благоустройству сквера стоимостью 7, 14 млн рублей, так
как она не представила выписку из реестра членов СРО. Однако исходя из вида
работ, указанных в извещении, членство в саморегулируемой организации не было
обязательным.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Союз «Строительный ресурс» будет платить НОСТРОЙ?

размещено в: Новости отрасли | 0

По решению Арбитражного суда Северо-Западного округа Союзу «Строительный ресурс» придётся раскошелиться на сумму 4 032 371 846 рублей. Обозначенные средства компенсационного фонда должны быть зачислены на счет Национального объединения строителей. Аналогичное решение было принято судами предыдущих инстанций – Арбитражным судом города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (от 07.03.2019) Тринадцатым арбитражным апелляционным судом (от 28.06.2019). Помимо этого, исключённому из государственного реестра саморегулятору предстоит передать в НОСТРОЙ заверенную копию реестра членов и дела членов.

Напомним, что Союз «Строительный ресурс» был исключён из государственного реестра строительных СРО 22 января 2018 года решением Федеральной службы по экологическому, технологическомуи атомному надзору (приказ № СП-13).

В связи с данными обстоятельствами, Национальное объединение строителей обратилось в Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области с исковым заявлением к Союзу «Строительный ресурс». Суть претензий – передача заверенной копии реестра членов Союза и 9897 дел членов Союза (161 действующих и 9736 исключенных), а также взыскание средств компенсационного фонда в размере 4 032 371 846 рублей с целью зачисления на специальный банковский счет НОСТРОЙ. Арбитражный суд Санкт-Петербурга и Ленинградской области поддержал национальное объединение. Аналогичное решение вынес и Тринадцатый арбитражный апелляционный суд 28 июня 2019 года.

Несмотря на решения двух предыдущих инстанций Союз «Строительный ресурс» обратился с кассационной жалобой. Дело было рассмотрено в ходе открытого заседания Арбитражного суда Северо-Западного округа 7 ноября 2019 года.

В кассационной жалобе Союз ссылался на неправильное применение судами норм материального и процессуального права, несоответствие выводов судов фактическим обстоятельствам дела и просил направить на новое рассмотрение. В частности, заявитель указал, что реестр от 24 октября 2017 года признан судами относимым и допустимым доказательством, однако сведения, содержащиеся в названном реестре, не соответствуют действительности. По мнению Союза, средства в размере 120 959 537 рублей 12 копеек не подлежат перечислению в НОСТРОЙ, поскольку на основании вступивших в законную силу судебных актов они должны быть перечислению напрямую от Союза в другие СРО. В противном случае, Союз должен будет необоснованно передавать средства компенсационного фонда в двойном размере. Со своей стороны, НОСТРОЙ просил оставить обжалуемые судебные акты без изменения, считая их законными и обоснованными.

Законность обжалуемых судебных актов была проверена в кассационном порядке. Как следует из материалов дела, с 22 апреля 2011 года Союз являлся строительной СРО, обладающей правом выдачи свидетельств о допуске к работам, которые оказывают влияние на безопасность объектов капитального строительства. Перечень членов Союза, предоставленный им 24 октября 2017 года, содержит сведения о 9897 членах (161 действующих и 9736 исключенных). В указанных сведениях содержалась информация о сумме взносов в компенсационный фонд, внесенных членами СРО, совокупный размер которых составлял 4 042 300 000 руб. На основании приказа Ростехнадзора (от 22.01.2018 № СП-13) Союз был лишен статуса саморегулятора.

26 января 2018 года НОСТРОЙ направило в адрес Союза письмо с требованием о перечислении средств компенсационного фонда и передаче заверенной копии реестра членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых было прекращено. Поскольку данное послание осталось без удовлетворения, нацобъединение обратилось в арбитражный суд с настоящим иском. Суды разделили позицию НОСТРОЙ.

Чем руководствовались судебные инстанции при принятии решения?

Суды исходили из отсутствия в материалах дела доказательств исполнения ответчиком своих обязательств, предусмотренных соответствующими нормами права, регулирующими порядок взаимодействия с НОСТРОЙ при исключении СРО из реестра СРО. В частности, саморегулируемая организация обязана:

  • хранить дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых в саморегулируемой организации прекращено;
  • при утрате статуса СРО, передать НОСТРОЙ дела членов саморегулируемой организации, а также дела лиц, членство которых прекращено.

Что касается требований о перечислении средств компенсационного фонда, суды исходили из того, что при исключении из реестра СРО данная обязанность имеется у ответчика в соответствии с законом. Доказательств факта перечисления истцу средств компенсационного фонда со стороны Союза не было предоставлено. В свою очередь, заявитель не согласен с суммой исковых требований, полагая, что она должны быть меньше. Тем не менее, суды двух инстанций исходили из того, что сам Союз представил в НОСТРОЙ сведения о сумме взносов в компенсационный фонд, внесенных 9897 членами и она составляла 4 032 371 846 рублей.

Оснований для иной оценки выводов судов первой и апелляционной инстанций суда не усмотрел. Кроме того, доводы кассационной жалобы заявлены без учета норм АПК РФ, исключающих из полномочий суда кассационной инстанции:

  • установление обстоятельств, которые были не установлены либо отвергнуты судами;
  • предрешение вопросов достоверности или недостоверности доказательств;
  • установление преимущества одних доказательств перед другими;
  • переоценку доказательств, которым уже была дана оценка судами первой и апелляционной инстанций. 

Нарушений норм процессуального права судами первой и апелляционной инстанций не было допущено. При таких обстоятельствах кассационная жалоба не подлежит удовлетворению.

В итоге, Арбитражный суд Северо-Западного округа постановил оставить без изменений решение Арбитражного суда города Санкт-Петербурга и Ленинградской области (от 07 марта 2019 года) и Тринадцатого арбитражного апелляционного суда (от 28 июня 2019 года), а кассационную жалобу Союза «Строительный ресурс» оставить без удовлетворения.

 


Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

Анвар Шамузафаров: «Роль СРО в проекте Стратегии развития стройотрасли сведена к техническому инструменту допуска на рынок»

размещено в: Новости отрасли | 0

Саморегуляторы продолжают участвовать в разработке плана развития строительной отрасли. Недавно Ассоциация «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве» в инициативном порядке подготовила альтернативный вариант «Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года». Документ был в направлен в Аппарат Правительства Российской Федерации.

Итак, недавно в Аппарат Правительства Российской Федерации поступил пакет документов от Ассоциация «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве». Дело в том, что саморегулируемая организация в инициативном порядке подготовила свой вариант «Стратегии развития строительной отрасли Российской Федерации до 2030 года». Заместитель Председателя Правительства Российской Федерации В. Л. Мутко положительно оценил вклад СРО в общее дело.

Предлагаем ознакомиться с обращением главы Ассоциация «Объединение генеральных подрядчиков Анвара Шамузафарова.

«Уважаемый Виталий Леонтьевич!

Ассоциация «Объединение генеральных подрядчиков в строительстве представляет в инициативном порядке материалы по пунктам Перечня поручений от 5 августа 2019 ВМ-П9-728 по итогам совещания под Вашим руководством по вопросам жилищного строительства, в том числе индивидуального жилищного строительства.

При радикальном изменении принципов финансирования многоэтажного жилищного строительства и введения «эскроу-счетов» значительное увеличение объёмов ввода жилья с 2019 по 2024 годы и на период до 2030 года невозможно без определённой корректировке подходов со стороны государства, направленных, в том числе, на развитие относительно малозатратного индивидуального жилищного строительства.

Предложения по совершенствованию таких подходов были внесены нами для включения в подготовленный в Минстрое России с участием других организаций проект Стратегии развития строительной отрасли до 2030 года. Вместе с тем, считаем, что в проект этого документа не были включены ряд важнейших подходов для решения проблем.

Рассматриваемый проект Стратегии, подготовленный в Минстрое России с участием других организаций, не в полной мере отражает цели и задачи социально-экономического развития Российской Федерации в строительной сфере и приоритеты деятельности отрасли, определённые руководством страны. Так, президентом Российской Федерации В. В. Путиным поручено Правительству Российской Федерации обеспечить долю индивидуального жилищного строительства на уровне свыше 40 млн. кв. метров в год от ежегодного объёма ввода жилья, что не нашло отражения в проекте.

В проекте Стратегии Минстроя России не учитывается мнение населения России – основного инвестора жилищного строительства, которое (по данным ВЦИОМ от августа 2017 года) в 66% случаев желает приобретать индивидуальные жилые дома, а не покупать квартиры в многоэтажных многоквартирных жилых домах. Вбрасывание на рынок жилья, в котором у населения нет потребности, приведёт к тому, что большая часть таких квартир в многоэтажных домах не будет покупаться. Это значит, что снова будут возникать обманутые дольщики.

Кроме того, в Стратегии Минстроя России отсутствует единых подход к рассматриваемым видам градостроительной деятельности, блокам и сегментам строительного рынка. Рассматриваемый проект содержит избыточное количество статистических материалов, часть из которых не относится к системным проблемам отрасли.

Слабо представлена в проекте Стратегии Минстроя России такая задача, как развитие предпринимательского сообщества и структур гражданского общества. Важным воплощением указанных структур и предпринимательства является институт саморегулирования, который в проекте Стратегии фактически сведён к роли технического инструмента допуска на строительный рынок.

Учитывая изложенное, направляем Вам подготовленный в Ассоциации «объединение генеральных подрядчиков в строительстве» вариант проекта Стратегии с иллюстрированными материалами к нему.

В тексте предлагаемой нами Стратегии (разделы 2.3.1 и 2.3.2) изложена информация по Перечню поручений от 15 августа 2017 года ВМ-П9-728.

В представляемый вариант Стратегии на стр. 81, 83, 85, 87-88, 100, 106 и 120, в том числе, включены предложения по формированию запасов домокомплектов быстровозводимых малоэтажных жилых домов и объектов социальной и инженерной инфраструктуры в каждом федеральном округе для малых городов и посёлков городского типа с целью обеспечения возможности быстрого возведения малоэтажных жилых домов и объектов инфраструктуры для расселения в них жителей, потерявших своё жильё при чрезвычайных ситуациях.

Приложение: на 130 листах текстовый материал; на 129 листах слайды».

Ксения Иванова-Погребняк
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru

СРО ВСС против недобросовестных страховщиков

размещено в: Новости отрасли | 0

СРО «Всероссийский союз страховщиков» (ВСС) поддерживает
действия прокуратуры РФ по выработке дополнительных мер с целью усиления
ответственности недобросовестных участников рынка, а также борьбе с
недобросовестными практиками. Об этом говорится в сообщении, опубликованном на
сайте саморегулируемой организации.

Президент ВСС Игорь Юргенс отметил, что правовые нормы,
регламентирующие сферу страхования застройщиков, были несовершенными. Это привело
к нарушению прав дольщиков на компенсации. Так, законодательно Центральный Банк
не был наделен полномочиями по установлению дополнительных требований к
страховщикам ответственности застройщиков и порядку заключения таких договоров.

Как заявляет глава СРО, мегарегулятор обратил внимание на
данную сферу и провел ряд углубленных проверок в области страхования ответственности
застройщиков. В результате за 4 года почти в 8 раз сократилось количество
страховщиков: с 79 в 2014 году до 11 в 2018 году. 

«Страховое сообщество считает крайне важной борьбу с
недобросовестными практиками. В конечном итоге их действия наносят ущерб не
только их клиентам, но и всему страховому рынку, подрывая доверие к нему», —
сказал Игорь Юргенс.

Элеонора Ширинова
Специально для Информационного портала «Все о саморегулировании» (Все о СРО)
www.all-sro.ru

Источник: all-sro.ru